Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2023 144 Г. Е. Крылов Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ НА ПРИМЕРЕ ШКОЛЫ № 4 г.НОВОМОСКОВСКА Аннотация. В статье рассматривается работа органов управления общеобразовательной организации как сложная целенаправленная деятельность, способствующая развитию си- стемы образования. Ключевые слова: образование, учреждение, организация, управление, органы управ- ления. Общедоступность и бесплатность являются основными принципами обра- зования, гарантированными Конституцией Российской Федерации [1]. Для обес- печения целостности образования необходимо структурировать управление об- разовательной организации, в данном случае Федеральный закон «Об образова- нии» [2] в вопросах управления образовательной организации определяет и рас- ширяет права сотрудников образовательной организации. В современном мире с его стремительно меняющимися обстоятельствами и моделями поведенческих норм, необходима такая организация образователь- ной и воспитательной работы, которая бы соответствовала данным условиям. Образование имеет огромную роль в жизни каждого человека, оно должно быть спланировано и организовано так, чтобы каждый его субъект получил макси- мальное количество средств и высокий уровень навыков для достижения успеха в жизни. Управление как явление социальной деятельности, обеспечивающее устойчивое развитие общества, направлено на достижение данной цели. По- этому большое значение в организации образовательной деятельности отво- дится управлению. Под управление образовательной организацией следует понимать целена- правленное, сознательное взаимодействие участников целостного педагогиче- ского процесса на основе познания его объективных закономерностей с целью достижения оптимального результата, а также успешного развития системы об- разования. Это взаимодействие, согласно законодательству, должно строится на принципах законности, демократии, автономии образовательных организаций, информационной открытости системы образования и учета общественного мне- ния. Все эти принципы должны реализовываться в деятельности каждой образо- вательной организации на территории РФ. Органы управления образованием реализуют функции анализа, планирова- ния, целеполагания, организации, руководства, контроля и регулирования обра- зовательной деятельности. Только беспрекословное соблюдение всех этих прин- ципов и реализация функций органами управления образовательными организа- циями гарантирует достижение желаемого результата образования.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=