Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2023 14 А. Ю. Егорова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого МОДЕЛЬ АНАЛИЗА АЗБУК И БУКВАРЕЙ ДЛЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ ШКОЛ СССР Аннотация. В статье описывается аналитическая модель, разработанная в рамках ис- следования букварей и азбук для национальных школ СССР 1940–1991 гг.; определяются ос- новные компоненты анализа учебных пособий: факторы и условия, влияющие на преподава- ние русского языка в национальных школах, особенности методик преподавания русского языка в национальной школе, структура и содержание учебных пособий. Ключевые слова: аналитическая модель, азбуки и буквари для национальных школ, национальные школы СССР, языковая политика, методика преподавания. Азбуки, буквари и иные пособия по обучения русской грамоте имеют чрезвычайно важное значение в жизни каждого человека. Букварь – это первая книга, которую маленький ребенок начинает самостоятельно изучать. Ребенок с его помощью учится читать и писать, тем самым, поднимаясь в своем знании родного языка на новую, более высокую ступень. Именно занятия с букварем позволяют ребенку ясно осознать свою принадлежность к родному языку и родной культуре. Для решения основных задач исследования азбук и букварей для нацио- нальных СССР нами была разработана аналитическая модель, которую графи- чески можно представить следующим образом: Поясним и рассмотрим отдельные компоненты аналитической модели.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=