Университет XXI века: научное измерение

Биологические и химические науки 115 образования на современном этапе», «Деятельность как компонент содержания биологического образования», «Планирование работы учителя. Календарно - те- матическое и поурочное планирование», «Инновационные формы обучения био- логии. Модульная форма обучения. Кейс-технологии в биологическом образова- нии. Проектное обучение биологии». Профессиональные компетенции будущих учителей биологии, связанные с организацией самостоятельной работы форми- руются в процессе практических занятий и внеаудиторной работы по темам: «Поурочное планирование деятельности учителя биологии. Технологическая карта урока. Анализ методической системы урока», «Типы и виды уроков. Уроки открытия нового знания. Урок систематизации (общеметодологической направ- ленности)», «Методика организации самостоятельных работ учащихся с учебной книгой, натуральными объектами и работы комплексного характера в курсе зоо- логии» и др.. Рассмотрим ключевые моменты этого процесса на примере практи- ческого занятия по теме «Организация самостоятельной работы учащихся в про- цессе изучения раздела «Человек». В инструктивной части занятия студентам предлагается изучить методические особенности процесса организации следую- щих видов работ учащихся: 1. самостоятельные работы с натуральными объек- тами; 2. самостоятельные работы с учебной книгой, видеоматериалами и дру- гими источниками информации, в том числе электронными; 3. самостоятельные работы с раздаточным материалом, муляжами, моделями, в том числе, знаково- символическими моделями; 4. самостоятельные работы комплексного характера; 5. самостоятельные работы в процессе биологического эксперимента. Для вклю- чения указанных видов самостоятельных работ в учебный процесс студентам предлагается выбрать вид самостоятельной работы, тему урока для ее реализа- ции, тип урока согласно ФГОС, этап урока, определить предметные, метапред- метные, личностные результаты обучения и согласовать результаты деятельно- сти учащихся с конкретными универсальными учебными действия. Результат проделанной работы представляется в формате фрагмента технологической карты урока и обсуждается на этапе обобщения практического занятия. Развитие профессиональных компетенций студентов по организации са- мостоятельной работы учащихся продолжается в рамках выполнения курсо- вых и дипломных проектов по таким темам, как «Проектное обучение на уро- ках, внеклассных и внеурочных занятиях по биологии», «Организация прак- тической деятельности учащихся в процессе изучения ботанического/зоологи- ческого цикла», «Организация внеурочной работы учащихся при изучении раздела «Человек», «Технология модульного обучения в процессе изучения ботанического цикла» и др. В рамках педагогической практики особенное внимание уделяется организации самостоятельной работы учащихся в про- цессе внеурочной деятельности и подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации. Литература 1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования // Гарант.Ру : информ.-цифровой портал. URL: https://www.garant.ru/

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=