Университет XXI века: научное измерение

Биологические и химические науки 113 личностные – повысить уровень экологической культуры, осознавать глобаль- ный характер экологических проблем и путей их решения. Целью раздела 2. рабочей программы «Очистим планету вместе!» являлось приобщение учащихся к осознанному потреблению материальных благ и береж- ному отношению к природе. Здесь также были использованы следующие формы обучения: лекции, семинары, уроки-викторины, конференции, киноуроки, кото- рые способствовали формированию регулятивных, коммуникативных, познава- тельных и личностных универсальных учебных действий. Таким образом, занятия, проводимые по данным методическим рекоменда- циям, помогли учащимся научиться самим добывать информацию, готовиться к семинарам, конференциям, исследовать природу в процессе проведения экс- курсии, уметь находить учебную информацию из научно-популярных фильмов, прогнозировать и планировать собственную деятельность, связанную с окружа- ющей их природой. Контрольный этап эксперимента предполагал повторное тестирование уче- ников контрольного и экспериментального классов. Проанализировав данные, мы смогли сделать вывод, что в классе, где проводилась внеурочная деятель- ность, связанная с природоохранным воспитанием, значительно повысился уро- вень развития природоохранного мышления. Мы считаем, что разнообразные виды природоохранной деятельности учащихся, включенные в структуру рабо- чей программы, способствовали достижению положительного результата в экс- периментальной работе. Проведенная экспериментальная работа также соответ- ствует логике отбора содержания экологического и природоохранного воспита- ния школьников, включающего, как обязательный, деятельностный компонент. В соответствии с полученными результатами педагогического экспери- мента можно констатировать, что деятельностный подход способствует повыше- нию уровня природоохранного воспитания учащихся. Литература 1. Захлебный А. Н., Зверев И. Д., Кудрявцева Е. М. Экологическое образо- вание школьников. М. : Педагогика, 2001. 2. Иванова Н. А., Кельбас Р. В. Деятельностный подход в формировании экологической культуры школьников в системе дополнительного образования : моногр. Нижневартовск : Изд-во НВГУ, 2017. 3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного об- щего образования // Гарант.Ру : информ.-цифровой портал: URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/401333920/?ysclid=lbby0tlh6u619518 116 (дата обращения: 20.11.2023). 4. Дерябо С. Д. Экологическая психология: диагностика экологического со- знания. М. : Моск. психол.-социал. ин-т, 2009.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=