Университет XXI века: научное измерение

Барышникова С. В. Подготовка учителя математики к развитию функциональной грамотности у подростков 12
Ваньков А. Б. Формирование мотивационных аспектов профессионального самоопределения у старшеклассников 15
Деева Э. А. Матричная модель анализа и оценки учебников для начальной школы 18
Кабанова А. С. Проблема преподавания дисциплин, связанных с воспитательной деятельностью школьников, в рамках обучения по направлению «Педагогическое образование» 21
И. С. Калмыков Этические и психологические особенности игровой зависимости школьников в условиях цифровизации образования 24
Кацеро А. А., Перфильева О. А. Развитие компонентов личностной саморегуляции у студентов с инвалидностью в образовательной среде вуза 27
Крылов Г. Е. Информационные технологии в дистанционном обучении 31
Кудинова О. А. Навыки цифровой грамотности как наиболее важный элемент современного обучения 33
Куликова Т. А. Организация творческой деятельности студентов в курсе методики профессионального обучения 38
Полякова И. В., Кондрашова О. В. Современные тенденции в преподавании «Физической культуры» в школе на основе внедрения домашних заданий по предмету 42
Рыжкова О. В. Дистанционное образование: достоинства и недостатки 45
Селезнева Ю. А. Патриотическое воспитание как важная часть социокультурного формирования личности 48
Серёгина О. Б., Тарасенко Л. В. Современные тенденции в организации физического воспитания в школе 51
Соломатова В. В. Современные тенденции подготовки игропедагогов в вузе 54
Степанова Н. А., Шалагинова К. С. Опыт реализации модели по оказанию услуг в формате обучающих мероприятий для родителей 56
Цветкова Л. Н. Степень подготовленности студентов ТГПУ им. Л. Н. Толстого к выполнению комплексов ГТО 59
Харес Саик Женское образование в Афганистане: проблема исследования 62
Володин С. Ф. Вопросы нормирования индустриального труда во второй половине 1920-х гг.. 66
Володин С. Ф. Опыт материального стимулирования рабочих военных заводов во второй половине 1920-х гг. (на примере Тульского патронного завода) 71
Вязанкин В. С. Организация подготовки студентов к участию в конкурсных мероприятиях (в рамках формирования soft компетенций специалистов индустрии гостеприимства) 75
Ключарева А. В. Музей-усадьба Л. Н. Толстого «Ясная Поляна» и его развитие как туристического объекта в СССР в 20–40-е гг. XX в. 79
Ключарева А. В. Леонид Пастернак и его портрет Л. Н. Толстого, обобщенный до символа 85
Кострыкина А. В. 22-й всесоюзный маршрут по горному Крыму: история и возможность его возрождения на современном этапе развития туризма в Крыму 88
Логачев А. И. «Великолепный часослов герцога Беррийского»: история и библиографическое описание 93
Логачев А. И. От Капетингов к Валуа: историко-правовой анализ смены королевской династии во Франции 95
Ромашин М. И. Понятие об исторической памяти и практиках коммеморации в российской историографии 97
Шевелева О. В. Продвижение туристского продукта: опыт плакатного изобразительного искуссва в СССР 103
Шмельков Л. В. Музейное дело в советское время с 1917 по 1991 г. (на примере Государственного исторического музея) 110
Быкова М. В. О роли человеческого капитала в инновационном развитии современной российской экономики и общества 115
Левкина Н. Н. Особенности учета региональной специфики в процессе формирования универсальной компетенции по финансовой грамотности 118
Савина И. В. Особенности мотивации персонала на предприятиях 120
Савина И. В. Основные направления развития стратегии предприятия 122
Ахромушкина И. М., Валуева Т. Н., Никишина М. Б. О возможностях диагностики метапредметных результатов на основе заданий химических олимпиад 125
Валуева Т. Н., Ахромушкина И. М., Краснова А. М., Никишина М. Б. Взаимосвязь предметных и метапредметных аспектов заданий ОГЭ по химии 129
Карташова Н. С. Формирование компетенции по планированию профессиональной деятельности в процессе методической подготовки учителя биологии 132
Карташова Н. С., Медведева Н. В. Формирование информационной грамотности учащихся в процессе изучения биологии 135
Короткова А. А., Дубинин М. С. Оценка техногенного воздействия ЛЭП на морфометрическую структуру жужелиц методами дисперсионного анализа 138
Лебедев П. В., Донская Е. С., Атрощенко Ю. М., Шахкельдян И. В. Анализ структуры N-(4-(бензо[d]тиазол-2-ил)фенил)сульфонамидов методом 1Н ЯМР спектроскопии 141
Лештаев А. А. Экологическое состояние Щегловского ручья 144
Окороков М. В., Степина В. А. Эколого-фаунистический анализ современного состояния фауны дневных бабочек (Lepidoptera, Rhopalocera) ЦПКиО им. П. П. Белоусова г. Тулы 150
Тютин В. А., Волошина И. А. Использование цифровых технологий при оценке качества обработки почвы в Тульском АПК 156
Темников М. Н., Анисимов А. А., Болдырев К. Л. Получение алкоксисиланов из тетрафторсилана – многотоннажного отхода химических производств 160
Темников М. Н., Крижановский И. Н., Хасяк Я. К., Ершова Т. О. Силиконы в окружающей среде 163
Темников М. Н., Крижановский И. Н., Хасяк Я. К., Ершова Т. О. Использование органоалкоксисиланов для получения новых материалов 168
Темников М. Н., Чистовалов С. М., Анисимов А. А., Миняйло Е. О. Получение алкоксисиланов прямым синтезом из диоксида кремния 172
Клокова К. С., Ардабьевская С. Н., Дроздов Ф. В., Миленин С. А. Сополимеры на основе диамидов ундеценовой кислоты и полидиметилсилоксана 176
Бобылев Ю. В., Грибков А. И., Романов Р. В. Организация межпредметных связей на примере выполнения лабораторной работы по аудиометрии 186
Ваньков Б. П. Об уточнении понятия алгоритма 189
Ваньков Б. П. О свойствах подгупп расширенного класса групп с малой мерой налегания 192
Звягина С. С. О некоторых возможностях курса «Компьютерная графика» для формирования профессиональных компетенций 195
Иванов И. А., Нургулеев Д. А. Экситоны в полупроводниковых гетероструктурах на основе EuO 198
Исаева Н. М. Специфика преподавания математики студентам естественнонаучного направления в вузах 204
Кирилина А. В. Использование цифровых образовательных инструментов в организации учебного процесса на уроках математики 207
Мартынюк Ю. М., Ванькова В. С., Даниленко С. В. К вопросу об изучении рекурсивных алгоритмов 210
Плешакова Н. Л. Методические аспекты формирования целостного миропонимания у обучающихся в учебном процессе (на примере изучения дисциплины ТиМОФ) 213
Трошин Д. М. Компетентностный портрет администратора информационной образовательной сети 216
Валеева Г. В. Этические проблемы использования IT-технологий в образовательном процессе вуза 221
Гельфонд М. Л. Проблема обоснования морали в русской религиозно-философской мысли: между разумом и верой 223
Мартьянова Е. Г., Слобожанин А. В. Трансформация эсхатологических представлений в цифровую эпоху 227
Мартьянова Е. Г., Слобожанин А. В. Научная школа «Социально-философские проблемы прикладных исследований в культурологии, религиоведении, этике» 230
Тимошенко Н. Н. Использование музыкальных компьютерных программ на уроках музыки 233
Чеснова Е. Н. Игровые и цифровые технологии в преподавании дисциплины «Основы биоэтики» 236
Чеснова Е. Н. Эсхатологический дискурс в современной массовой культуре 239
Барабанова М. Ю. Лингвометодический аспект классификации морфемных и словообразовательных упражнений 243
Красовская Н. А. Курсы лингворегионоведческой направленности в рамках работы Центра открытого образования на русском языке 247
Ле Буй Хуен Ми, Проничева И. А. Жаргонная и просторечная лексика в современных российских СМИ 250
Нгуен Тхи Тхуан Стилистические особенности русского языка в Интернете 253
Овчинникова З. О. Применение интерактивных словарей и приложений с целью формирования фоновых знаний при работе на уроках РКИ 256
Пронина Е. В. К вопросу о формировании продуктивного типа склонения существительных с основой -*o, -*jo в языке древнейших памятников X–XI вв. 260
Романов Д. А. Отдельные стилистические черты изображения земской реформы в произведениях русской литературы второй половины XIX в 263
Сальников В. С. Специфика пополнения словаря русского языка на материале неолексики социальной сети «ВКонтакте» 266
Старцева Н. М. Подходы к анализу научно-публицистического текста в эпоху цифровизации 269
Черенкова Б. В. Функционально-стилевая коннотация русского ударения 272
Алексахина А. С. К вопросу о грамматических категориях в английском языке 276
Антюфеева Ю. Н. Проблема переключения кода в процессе интегрированного предметно-языкового обучения 278
Белякова Е. В. К вопросу об использовании грамматических трансформаций при переводе детской художественной литературы на русский язык 281
Борзикова В. И. Преимущества англоязычного юмористического текста при обучении чтению учащихся старшей школы 284
Булаева Н. Е. Метафора в англоязычном художественном тексте и способы ее перевода 288
Вишнякова Е. А. Образовательные платформы как эффективные средства контроля при обучении английскому языку 291
Волкова Е. В. Культурные концепты как отражение национальной картины мира (на основе британской и нидерландской) 294
Горохова Ю. В. Сопоставительный анализ художественного перевода на материале рассказа Р. Брэдбери «The one who waits» 297
Давыдова Л. П. Лингводидактический потенциал чат-ботов как средство обучения иностранному языку в высшем учебном заведении 300
Джебраилова П. О., Щукина И. В. Требования к использованию коммуникативных заданий для развития продуктивных грамматических навыков при обучении студентов английскому языку 303
Дроздова Т. В. Реализация принципа аутентичности в процессе совершенствования коммуникативной компетенции (на примере современных англоязычных фильмов и сериалов) 306
Дроздова Т. В., Богомолова П. С. Специфика использования мнемотехники при обучении иноязычной лексике 308
Зеленова О. В. Интерактивные возможности образовательных платформ при обучении иностранному языку студентов неязыковых профилей педагогических вузов 312
Игнатова И. В. Лексико-семантические особенности англоязычного энциклопедического текста культурно-исторической тематики 314
Каверина С. В. Сленг как мотивирующий фактор в изучении английского языка 322
Калинина Л. В. Обучение студентов языковых вузов видовременным формам английского глагола с использованием коммуникативной методики . 325
Кашпирева Т. Б. Трудности перевода тропов во французском газетном заголовке 329
Клочкова Е. В. Педагогические условия развития иноязычной коммуникативной компетенции студентов 333
Кораблева Е. А. К вопросу о переводе экспрессивных средств в современной художественной литературе 336
Михалчева А. В. О некоторых функционально-синтаксических особенностях экспрессивности научно популярного текста (на материале журнала National Geographic) 339
Михеева С. А. Метафора в пространстве художественного текста 342
Морская А. С. Способы развития лексического навыка на материале произведений английских писателей-неоромантиков 345
Морская А. С. Роль и место художественной литературы в предметно-языковом интегрированном курсе английского языка 348
Овсянникова М. А. Значение англицизмов в немецком языке 351
Полунина Л. Н. Подготовка будущих учителей к иммерсивному обучению иностранному языку в начальной школе 353
Трофимов С. Р. Аутентичный англоязычный скетч как средство развития коммуникативной компетенции студентов младших курсов языковых вузов 360
Щукина И. В. Синтез урочной и внеурочной деятельности при обучении английскому языку в контексте интегрированного предметно-языкового преподавания 363

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=