Университет XXI века: научное измерение

Университет XXI века: научное измерение – 2022 77 рованной. Каким же образом выстраивать работу? Необходимо разделить ее не- сколько этапов. Первый этап – подготовительный. В рамках его выполнения необходимо отобрать потенциальных участников (важно не делать акцент только на одного человека), т. к. отобранная группа кандидатов обеспечивает конкуренцию и бо- лее продуктивную работу. Выбирать необходимо, во-первых, тех, кто наиболее замотивирован, больше всех хочет принять участие или же наиболее ясно видит себя в будущей профессии или специальности. Во-вторых, тех обучающихся у кого на ваш взгляд сформирован в достаточной мере блок необходимых для мероприятий знаний и навыков, а в-третьих, тех, кто показывает наиболее вы- сокие результаты в учебном процессе. Второй этап, пожалуй, самый продолжительный и энергозатратный – непосредственная подготовка участников. Необходимо проанализировать спо- собности отобранных обучающихся (например, на основе результатов участия в предыдущих конкурсных мероприятиях, успеваемости). Т. е. наша задача вы- явить соответствие существующих навыков и умений кандидата заявленным в конкурсных документах, методических и оценочных средствах. Далее необходимо составить/уточнить профиль основных знаний и умений участников. Для удобства можно сформировать некую шкалу, где каждому участнику выставляется оценка, например от 0 до 3, которая сможет более наглядно показать способности обучающегося и даст конкретные ориентиры для последующей подготовки и возможного профессионального роста. После этого составляем план подготовки участников (даты, виды меро- приятий): определяются критические точки и пути их обхода, расставляются приоритетные задачи по освоению и развитию тех или иных навыков и умений, затем разрабатывается индивидуальный план подготовки каждого кандидата на период, определяемый сроками проведения конкурсного мероприятия (в сред- нем от двух недель до месяца), с обязательным описанием результата, который необходимо достичь в рамках подготовки в соответствии с планом. В дальнейшем необходимо приступить к самим тренировкам/подготовке к участию (участники решают задачи, созданные на основе предстоящего кон- курсного задания). Подготовку необходимо разделить на два потока – в первом выстроить работу по совершенствованию (или приобретению) навыков и уме- ний в соответствии с индивидуальным планом каждого конкурсанта, а во- втором – подготовить участника непосредственно к соревнованиям (если пред- полагается очное участие). В последующем анализируем полученные результаты. Анализ осуществ- ляется, например, посредством проведения внутреннего конкурса профес- сионального мастерства. Итоги допустимо или даже желательно огласить пуб- лично – в ходе общего собрания или на базе информационных ресурсов обра- зовательного учреждения, что усилит мотивацию участников в последую- щих конкурсах. После подведения итогов контроля результатов снова производится анализ способностей (теперь сравнительный). Тренировочный цикл может проводить- ся постоянно. Если по результатам хотя бы двух циклов кандидат не показал прироста в навыках и умениях, он отсеивается.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=