Университет XXI века: научное измерение

Университет XXI века: научное измерение – 2022 55 рами его деятельности могут быть: дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные школы, учреждения дополнительного образования, а так- же пространство музеев, библиотек и даже города в целом. Использование игр в различных сферах жизнедеятельности человека име- ет длительную историю. Начало игровой деятельности возникло еще в Древ- ней Греции. Изучением игр занимались ученые, такие как Л. С. Выготский, А. С. Макаренко, С. Л. Рубинштейн, К. Д. Ушинский и др. В настоящее время использование игровых методик в жизни человека – это тенденция, которая называется геймификацией или игрофикацией. Это фено- мен современного мира, который отражает мировые и национальные тенден- ции, среди которых можно выделить следующие аспекты:  игра как развлечение, она дает возможность человеку отвлечься от ру- тины, разнообразить свой досуг;  игра выступает для любого человека (ребенка и взрослого) средством обучения. Главная цель – создание наиболее благоприятных условий для разви- тия личности, формирования знаний, умений и навыков;  игра может быть продуктивным средством творческого развития. Она позволяет комбинировать различные компоненты, создавая уникальные, непо- вторимые образы;  игра выступает эффективным способом организации коммуникации. Взаимоотношения ярко проявляются в игровой деятельности, социализация че- ловека в данном случае проходит более гармонично;  игра применяется для психологической и социальной терапии. В работе с детьми (взрослыми), оказавшимися в трудной жизненной ситуации, возникает необходимость проигрывания различные ситуаций для эмоциональной разгруз- ки, нахождения выхода из сложившейся ситуации и т. п. Таким образом, игропедагог – это серьезная профессия, профессиональная подготовка которого направлена на формирование разносторонне развитой личности, способной проектировать предметные среды с помощью различных игровых практик, организовывать урочную и внеурочную деятельность обуча- ющихся, осуществлять педагогическую поддержку и сопровождение несовер- шеннолетних в процессе достижения личностных результатов. Литература 1. Атлас новых профессий [Электронный ресурс]. – URL: https://new.atlas100.ru/ (дата обращения: 25.11.2022). 2. Интервью с экспертом по игропедагогике Е. Кудрявцевой [Электронный ресурс]. – URL: https://skillbox.ru/media/education/v_nastoyashchey_igre_net_ oshibok_intervyu_s_ekspertom_po_igropedagogike/ (дата обращения 1.12.2022). 3. Варфоломеева С. В., Жарова Н. Р. Современные тенденции развития пе- дагогической науки [Электронный ресурс] // Гуманитарные и социальные науки. – 2022. – Т. 90. – № 1. – С. 158–163. – URL: https://www.elibrary.ru/ item.asp?id=48168828 (дата обращения: 1.12.2022).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=