Университет XXI века: научное измерение

Научная конференция научно-педагогических работников, аспирантов, магистрантов ТГПУ им. Л. Н. Толстого 54 СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ПОДГОТОВКИ ИГРОПЕДАГОГОВ В ВУЗЕ В. В. Соломатова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Аннотация. В статье обозначены тенденции подготовки игропедагогов в вузе, возникновение тренда «геймификация». Ключевые слова: педагогическое образование, геймификация, игропедагог. Педагогическое образование, в системе которого осуществляется подго- товка педагогов, зародилось в России в XVIII в. Оно прошло длительный слож- ный путь развития до настоящего времени. Современная педагогическая наука продолжает трансформироваться, прогрессировать. Значительно изменилась профессиональная подготовка педагогических кадров, постоянно осуществля- ется поиск новых форм и методов обучения. По мнению ряда ученых, «основные тенденции в современном образова- нии связаны с теми аспектами, которые продиктованы процессом гуманизации и стремлением к антропоцентризму (личностно-ориентированному подходу)», среди них можно назвать следующие: «1. Выстраивание такого педагогического процесса, который позволил бы не только передать социально-исторический опыт, но и инициировать появле- ния опыта здесь и сейчас, совместное сотворчество позволяет и учителю, и уче- нику породить новый «способ совместной жизни». 2. Формирование открытости содержания процесса образования, что свя- зано с выражением мнений (официального и личного, индивидуального) всеми участниками педагогического процесса. 3. Инициация диалога в процессе получения знаний, то есть идет не фор- мальное усвоение информации, а ее обсуждение с последующим восприятием. 4. Интеграция науки и искусства, литературы, понимание, что источником знания может и должен быть не только учебник. 5. Интеграция педагогики с другими науками, особенно с психологией. 6. Внедрение технических средств в обучения и компьютерных технологий (например, кейсовой, Интернета, телекоммуникаций). 7. Появление информального образования, направленного на формирова- ние индивидуальной познавательно-рефлексивной деятельности» [3]. Одной из педагогических профессий на данном этапе развития стала про- фессия «Игропедагог». В рамках проекта «Атлас новых профессий», созданно- го в Сколково, появился прогноз возникновения новых профессий на ближай- шую перспективу. В нем представлены такие профессии, как: «Игропрактик», «Игромастер», «Игропедагог» [1]. Игропедагог – это профессионал, обладаю- щий компетенциями по созданию образовательных программ на основе раз- личных игровых методик. «Чтобы заниматься геймификацией, недостаточно быть игротехнологом – надо быть еще и психологом и сценаристом» [2]. Сфе-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=