Университет XXI века: научное измерение

Университет XXI века: научное измерение – 2022 53 физической культуры, как правило, специализируется в одном-двух видах спорта. Соответственно, обеспечить качественную технико-тактическую подго- товку учащихся в нескольких видах спорта – задача практически невыполни- мая. Более того, некачественная технико-тактическая подготовка юных членов школьного спортивного клуба может повлечь травмы. Не малозначимым явля- ется момент необходимости переучивания технике движений, если участник школьного спортивного клуба все-таки перейдет в спортивную школу. Во-вто- рых, условиями соревнований школьных спортивных клубов определяется, что в них не могут принимать участие школьники, занимающиеся в спортивных школах (для обеспечения равных шансов в соревновательной борьбе). Но если, например, пяти-шестиклассник, занимался в спортивной школе, имеет спор- тивный разряд и закончил по какой-то причине заниматься в спортивной шко- ле, он по уровню двигательной и физической подготовленности будет на рав- ных шансах спортивной борьбы принимать участие в соревновании команд школьных спортивных клубов? Думаем, что нет. В-третьих, видится проблемной следующая ситуация. Обычно, если учитель физической культуры замечает дви- гательную одаренность ученика, предрасположенность к занятиям тем или иным видом спорта, его профессиональная обязанность провести разъяснительную ра- боту с ребенком, его родителями, порекомендовать место занятий спортом, тре- нера. В данной ситуации, будет не в интересах учителя физической культуры сориентировать ученика на занятия спортом. В спортивную школу не придет двигательно одаренный ребенок, тренер по виду спорта не реализует возмож- ности взаимодействия с таким ребенком: потеряет и ребенок, и тренер, и спорт. Таким образом, современными тенденциями организации школьного фи- зического воспитания являются оздоровительная и спортивная направленность. На факультете физической культуры делается многое для повышения качества подготовленности выпускников к реализации выделенных особенностей. Так же особенности преподавания физической культуры студентам других факуль- тетов решает задачу подготовки педагогических кадров для поддержания в об- разовательных учреждениях здоровьесберегающей среды. Литература 1. Всероссийский форум школьных спортивных клубов «Школьный спорт – путь к успеху каждого ребенка» (19–22 окт. 2022, Казань) [Электронный ресурс]. – URL: https://xn----itbjbj2arv.xn --p1ai/forum/index (дата обращения: 20.11.2022). 2. Жуков О. Ф. Структура, содержание, методики оценки профессио- нальной готовности учителя к здоровьесберегающей деятельности [Электрон- ный ресурс] // Сибир. пед. журн. – 2009. – № 12. – URL: https://cyberleninka.ru/ article/n/struktura-soderzhanie-metodiki-otsenki-professionalnoy-gotovnosti- uchitelya-k-zdoroviesberegayuschey-deyatelnosti (дата обращения: 15.10.2022).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=