Университет XXI века: научное измерение

Научная конференция научно-педагогических работников, аспирантов, магистрантов ТГПУ им. Л. Н. Толстого 52 наиболее активно воздействующего как на физическое, так и на психологическое и социальное здоровье участников образовательного процесса. Формированию подготовленности к осуществлению здоровьесберегающе- го образования в процессе физического воспитания школьников способству- ет включение в учебный план подготовки бакалавров по направлению «Педаго- гическое образование» с профилями «Физическая культура» и «Дополнитель- ное образование» таких дисциплин как «Анатомия человека», «Физиология че- ловека», «Физиология физкультурно-спортивной деятельности», «Спортивная медицина и доврачебная помощь при травмах», «Гигиена физического воспи- тания и спорта». Заметно проявляющейся особенностью современной школы является реа- лизация инклюзивного образования. В школах все больше детей, имеющих особые образовательные потребности и ослабленное здоровье. С особенностя- ми организации занятий физической культурой с такими детьми студенты зна- комятся в процессе освоения таких дисциплин как «Лечебная физическая куль- тура», «Адаптивная физическая культура и спорт». В то же время, взаимодействие с учителями физической культуры – мето- дистами педагогических практик студентов факультета физической культуры, а так же традиционные встречи со стажерами, позволяют осознать недостаточ- ность подготовленности наших выпускников в вопросах организации занятий с данным контингентом обучающихся, поскольку имеются определенные труд- ности и в непосредственной работе с такими детьми, и во взаимодействии с ад- министрацией школ при формировании групп учащихся, отнесенных по состоя- нию здоровья к подготовительной и специальной группам, при составлении расписания для занятий с учетом особенностей состояния здоровья детей. В настоящее время в школьном физическом воспитании открывается такая особенность как развитие школьных спортивных клубов. На всероссийском форуме школьных спортивных клубов «Школьный спорт – путь к успеху каж- дого ребенка», который проходил в г. Казани на базе Поволжского государст- венного университета физической культуры, спорта и туризма, в пользу раз- вития такого движения выступили Министр образования С. Кравцов, И. Родни- на [1]. Идеи спортизации школьного физического воспитания были предме- том глубоких исследований известных ученых В. К. Бальсевича, Л. И. Лубыше- вой и многих других. К ведению секционной работы по видам спорта студенты факультета фи- зической культуры готовятся, осваивая дисциплину «Элективные дисциплины по физической культуре и спорту» в течение четырех семестров. Преподава- тельский потенциал дает нам возможность углубленного освоения студентами начальной, специальной физической, технико-тактической и организационно- методической подготовленности по таким видам спорта как футбол, волейбол, баскетбол, спортивная гимнастика, легкоатлетическое многоборье. Однако, на наш взгляд, есть некоторые противоречия в программе реали- зации деятельности школьных спортивных клубов. Во-первых, предполагается, что школьный спортивный клуб будет участвовать в соревнованиях по не- скольким видам спорта. Руководитель школьного спортивного клуба – учитель

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=