Университет XXI века: научное измерение

Университет XXI века: научное измерение – 2022 51 СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ О. Б. Серёгина, Л. В. Тарасенко Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого Аннотация. В статье рассматриваются вопросы реализации современных тенденций физического воспитания в школе и в связи с этим особенности под- готовки выпускников факультета физической культуры к профессиональной дея- тельности. Ключевые слова: оздоровление средствами физической культуры, школь- ные спортивные клубы. Бесспорно, физическая культура является частью общей культуры, и обра- зование и воспитание не может быть гармоничным без физического воспита- ния, предполагающего решение оздоровительных, образовательных, воспита- тельных и развивающих педагогических задач. Учитывая тенденцию повышения рисков приобретения хронических забо- леваний различных систем организма в современных условиях организации школьного образовательного процесса, на первый план выходит все-таки ис- пользование здоровьесберегающих, здоровьеразвивающих технологий [2]. Создание и поддержание здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении во многом определяется как педагогическим коллективом, так и всеми вспомогательными для учебного процесса службами, обеспечивающи- ми питание, гигиенические условия, системы жизнеобеспечения и безопасности и т. п. Единение в понимании вопросов поддержания физического, психическо- го и социального здоровья обучающихся – весьма непростая задача профессио- нального коллектива. Мы считаем, что подготовку к принятию такого единения следует форми- ровать еще в период подготовки будущих учителей в педагогическом вузе. В ТГПУ им. Л. Н. Толстого преподаватели кафедры теории и методики физиче- ской культуры и кафедры физической культуры и спортивных дисциплин, ор- ганизуя занятия по дисциплинам «Физическая культура и спорт» и «Электив- ные дисциплины по физической культуре и спорту» руководствуются призы- вом администрации вуза к тому, чтобы предмет «Физическая культура» стал любимым для студентов всех факультетов. Повышение качества преподавания данных дисциплин позволит, во-первых, оказать позитивное влияние на физи- ческую подготовленность студенческой молодежи, оказать позитивное влияние на состояние здоровья студентов, во-вторых, заложить прочное осознание бу- дущими учителями роли физической культуры в обеспечении собственного здо- ровьесбережения и создания условий здоровьесбережения в образовательном учреждении, где будет осуществляться профессиональная деятельность, в-третьих, послужит основанием утверждения авторитета как предмета «Физическая культу- ра» среди школьных учебных предметов, так и учителя физической культуры, как

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=