Университет XXI века: научное измерение

Университет XXI века: научное измерение – 2022 49 Эта проблематика легла в основу создания программы патриотического воспитания «Россия в деталях» и описания социально-культурной среды для ее реализации. Учитывая тенденции к уходу молодежи в online-среду, проблемы размывания нравственных ценностей подростков и молодежи, негативные по- следствия неумения обрабатывать и верифицировать большие информацион- ные потоки, нехватку современных программ и учебно-методических пособий, учитывающих влияние цифровизации образовательной и культурной жизни на подрастающее поколение, авторы поставили перед собой непростую задачу: «заинтересовать, увлечь и предложить адекватный запросу, и, в тоже время, си- стемный способ получения знаний о Родине, создающий условия для адекват- ной гражданской идентичности подрастающего поколения» [4, с. 8]. Уникаль- ность и практическая ценность программы заключается в создании авторской методики ненавязчивого вовлечения современных школьников в процесс пат- риотического воспитания с помощью специально разработанного методическо- го инструментария – игрового комплекта и интернет-портала «Россия в дета- лях» – структурных элементов локальной социально-культурной среды. Апро- бация программы в тульском «ЦО № 25 с углубленным изучением отдельных предметов» показала, что успешное сочетание и онлайн форматов, обеспечение интерактивности в процессе реализации всех форм деятельности, предложенных программой, позволяет удовлетворить потребности подростков и молодежи в «тактильных впечатлениях», технологичности и адекватном использовании «гаджетов», значительное время поддерживая интерес участников программы. В 2022 году программа «Россия в деталях» вошла в число победителей всерос- сийского конкурса по выявлению лучшего педагогического опыта, направленно- го на формирование общероссийской гражданской идентичности у подрастаю- щего поколения «От Учителя к Ученому. Дорогами гражданственности». Социокультурное формирование личности подразумевает « процесс вхож- дения человека в культуру, принятие и присвоение общечеловеческих и нацио- нальных ценностей, социальных норм, присущих данному обществу, и через творческую внутреннюю переоценку данного опыта формирование собствен- ной модели поведения в данном обществе» [3, с. 39]. Создание локальной соци- ально-культурной среды при реализации программы «Россия в деталях» позво- ляет значительно расширить представления подростков и молодежи об уни- кальности родной страны, географических, культурных, научных и иных фено- менах. Эмоционально окрашенное знание, полученное в процессе интерактив- ной деятельности на различных этапах реализации программы, способствует прочувствованию, о сознанию и проявлению любви к Родине, пониманию и разделению своей принадлежности к многонациональному народу России. Таким образом, патриотическое воспитание становится неотъемлемой частью социокультурного формирования личности современного человека. Литература 1. Дуранов М. Е. Педагогический процесс и педагогическая деятельность: проблемы, исследование и организация : моногр. – М. : ВЛАДОС, 2009. 2. Жарков А. Д. Теория, методика и организация социально-культурной деятельности. – М. : МГУКИ, 2012. – С. 18–19.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=