Университет XXI века: научное измерение

Научная конференция научно-педагогических работников, аспирантов, магистрантов ТГПУ им. Л. Н. Толстого 46 в школах, в средних профессиональных и высших учебных заведениях обозна- чились ее достоинства и недостатки. Дистанционные лекции по курсу «Политология» для студентов 3-го курса очного отделения ТГПУ им. Л. Н. Толстого потребовали от преподавателя: по- иска дополнительной информации к урокам на различных интернет-сайтах, де- тальной проработки объемной информации, кардинального пересмотра после- довательности изложения учебного материала, обязательной подготовки мак- симально насыщенной ключевой информацией и наглядным материалом элек- тронных презентаций. Курс «Политология» изучались в форме онлайн-лекции. Каждая лекция сопровождалась презентацией по изучаемому материалу. Положительным мо- ментом выступило то, что политология относится к гуманитарным наукам. В ходе первых вводных тем курса: «Понятие, предмет, метод, содержание политологии», «История политической мысли зарубежья и России» в качестве наглядного элемента презентации использовались репродукции с представите- лями политической мысли, их труды и ключевые цитаты. Отдельные темы: «Политическая власть», «Политические партии и обще- ственные объединения», «Политическая элита», «Человек ка субъект политики» наглядно были представлены через схемы, сравнительные таблицы, диаграммы. Наибольшею сложность в дистанционном формате работы вызвали заклю- чительные темы курса: «Гражданское общество», «Правовое государство», по- скольку здесь шел материал, который наглядно возможно отразить только тек- стом, что в свою очередь приводит к обесцениванию презентации. Теперь касательно студентов, во-первых, они как правило, слабо замоти- вированы, поскольку в домашних условиях не спешат приниматься за учебу, рассматривают ее как некое дополнение. Отсюда возникает угроза поверхност- ного усвоения изучаемого материала. Во-вторых, достаточно частной проблемой были технические трудности организации ДО. Здесь и отсутствие у ряда студентов компьютеров (отсутствие возможности совмещения ряда операций: смотреть, слушать, задавать вопро- сы), и соответственно использование учащимися ими в качестве средства ком- муникации телефонов (совмещение операций невозможно, некачественное изображение). Так же, согласно санитарным нормам, продолжительное время чтения текстов с электронных носителей наносит вред здоровью. И самый главный па- радокс дистанционного образования в том, что организовать дистанционное обучение, не потеряв интерес обучающихся и соблюдая все санитарные нормы проведения уроков, просто невозможно. Итак, ДО является новым, качественным шагом развития современного образования. С одной стороны, открывает ряд новых возможностей для педаго- га, его деятельности, системы образования в целом. С другой стороны, выявля- ет массу вопросов и не решенных на сегодняшний день проблем. Безусловно, что дистанционное образование способствует постепенной трансформации склада ума и внутреннего мира всех участников образователь- ного процесса.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=