Университет XXI века: научное измерение

Университет XXI века: научное измерение – 2022 45 ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ О. В. Рыжкова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Аннотация. В статье рассматривается возможность применения дистан- ционных образовательных технологий при изучении в вузе дисциплин гуманитар- ного профиля, на примере курса «Политология». Ключевые слова: дистанционное образование (ДО),вуз, политология, пре- зентация, преподаватель, студенты. Цель настоящей статьи рассмотреть возможности дистанционного обра- зования в процессе преподавания дисциплин гуманитарного профиля в вузе. В самом простом понимании дистанционное обучение (здесь и далее ДО) пред- ставляет собой процесс взаимодействия, обучающего и обучающихся на рас- стоянии, посредством интернет-технологий и иных средств, предусматриваю- щих интерактивность. При этом все традиционные составляющие учебного процесса – цель, задачи, методы, формы, средства обучения, сохраняются. Суть дистанционного обучение сводится к передаче информации посредст- вом информационно-коммуникационной сети. Методы дистанционной формы работы напрямую зависят от технической среды обмена информацией. На сего- дняшний день актуальным является интерактивное взаимодействие с обучаю- щимися посредством информационных коммуникационных сетей, из которых массово выделяется среда интернет-пользователей. Неоспоримыми лидерами в сфере ДО являются страны Европы и США. Отправной точкой развития ДО в России принято считать 30 мая 1997 года, ко- гда вышел приказ № 1050 Минобразования России, позволяющий проводить эксперимент дистанционного обучения в сфере образования. Следующий до- кумент Приказ № 137 Министерства образования и науки РФ от 6 мая 2005 го- да «Об использовании дистанционных образовательных технологий» разрешил проводить итоговый контроль при обучении с помощью ДОТ. В 2019–2020 учебном году Россия столкнулись с пандемией Сovid19, за- тронувшей, а впоследствии наложивший отпечаток на многие структуры тра- диционного социального взаимодействия. В связи с введением ограничитель- ных мер, а позже и режима самоизоляции, весной 2020 года учебные заведения вынужденно перешли к дистанционному обучению. В марте того же года Ми- нобразования РФ разработало, опубликовало и направило в регионы методиче- ские рекомендации по организации дистанционного обучения. Кроме того, были созданы ресурсы по дистанционному образованию для учителей и преподавателей с видеокурсами по организации онлайн-уроков. Со- здателями курсов выступили такие представители онлайн-образования, как: Uchi.ru, «Тотальный диктант», «Яндекс. Учебник», InternetUrok, Skyeng. Итак, ДО стало единственно возможным видом получения образования в период пандемии. В процессе использования дистанционной формы обучения

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=