Университет XXI века: научное измерение

Научная конференция научно-педагогических работников, аспирантов, магистрантов ТГПУ им. Л. Н. Толстого 42 СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ПРЕПОДАВАНИИ «ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ» В ШКОЛЕ НА ОСНОВЕ ВНЕДРЕНИЯ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ ПО ПРЕДМЕТУ И. В. Полякова, О. В. Кондрашова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Аннотация. В статье представлено теоретическое обоснование внедрения обязательных домашних заданий по предмету «Физическая культура» в школе как необходимого условия реализации ФГОС на современном этапе. Ключевые слова: физическая культура, домашние задания по предмету. В последние годы в нашей стране здоровье детей продолжает ухудшаться. Согласно статистике, дети в России подвержены различным заболеваниям око- ло двух раз в год. Примерно 20 % детей классифицируются как часто и дли- тельно болеющие. Большинство детей, начиная с дошкольного возраста, уже страдают от недостатка активности и слабости иммунной системы. Число де- тей, страдающих ожирением, ежегодно увеличивается на 1 %, и 85 % из них болеют различными сопутствующими заболеваниями. Из-за плохого физического развития за период школьного обучения доста- точно большой процент уже студентов попадает в подготовительную медицин- скую группу. Число студентов, с хроническими проблемами со здоровьем в не- которых вузах страны превышает 35 % [1]. По данным медосмотров среди сту- дентов 1 и 2 курсов ТГПУ им. Л. Н. Толстого эта цифра составляет около 25 %. Ученые считают, что решение проблемы сохранения и укрепления здоро- вья нового поколения находится плоскости пересмотра основных подходов в физическом образовании на этапе школьного обучения. Физическая культура – это учебная дисциплина, которая включает в себя все знания, необходимые нашей молодежи для ведения здоровьесберегающей жизнедеятельности. Однако, фактическое состояние дел по данному вопросу указывает на то, что в школьном образовании существует ряд системных про- счетов, которые снижают эффективность всей работы. Вышесказанное определило необходимость поиска новых подходов к фи- зическому воспитанию в школе, и, соответственно, коррекцию формирования профессиональных компетенций будущих педагогов, обучающихся на факуль- тете физической культуры. Одним из перспективных направлений в этой деятельности является акти- визация самостоятельной работы школьников через выполнение обязательной домашней работы по предмету «Физическая культура». Проведенные нами в апреле и октябре 2022 года опрос и анкетирование 47 учителей физической культуры Тулы и области по проблематике исследова- ния, показал, что:  63,8 % респондентов не задают никаких домашних заданий по предмету;

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=