Университет XXI века: научное измерение

Научная конференция научно-педагогических работников, аспирантов, магистрантов ТГПУ им. Л. Н. Толстого 40 Тесты с графическим способом представления ответа вызывают интерес практически в любой аудитории. Важно, чтобы они были грамотно составлены. Эти тесты не распечатываются на листах бумаги и не предъявляются на экране компьютеров, поэтому от разработчиков требуется сформулировать лако- ничные вопросы и по три очень коротких варианта ответов на каждый из них. Студенты смогли найти необычные приемы, повышающие интерес к пра- вовым диктантам. Хочется отметить два из них. В тесте одной творческой группы, посвященном проверке знания обучающимися Конституции России, при правильных ответах на все вопросы появляется рисунок, на котором легко узнается бренд одного из регионов страны. В качестве дополнительного зада- ния обучающимся предлагается назвать этот регион. Диктант другой творче- ской группы предусматривает присвоение вариантам ответов разное количе- ство баллов, что соответствует количеству клеток в линии, которую в указан- ном направлении проводят обучающиеся, отвечая на вопросы теста. В итоге получается слово – термин, которым обозначено правовое понятие. Этому по- нятию нужно дать определение. С большими трудностями студенты сталкиваются в процессе разработке классического теста, в который им рекомендуется включить задания всех ос- новных видов: четыре задания открытого типа – задания альтернативных отве- тов, множественного выбора, восстановления соответствия и восстановления последовательности; два задания открытого типа – задание свободного изложе- ния и задание дополнения. Даже имея образцы всех перечисленных видов зада- ний и перечень предъявляемых к ним требований, студенты все равно делают ошибки, ориентируясь на тесты, которые им приходилось выполнять ранее. Однако понимание правил составления тестовых заданий позволяет студентам создавать тесты требуемого качества. Из всех представляемых студентами разработок особый интерес вызывают предлагаемые сокурсниками деловые игры по различным правым дисциплинам. Выбор форм деловых игр, наиболее приемлемых для контроля знаний, вполне очевиден, потому что они прошли практическую проверку. Это «Своя игра», «Морской бой», «Городское путешествие», «Правовой биатлон», викторины… Но поскольку студенты наполняют игры содержанием, основанным на про- граммном материале различных правовых дисциплин, дополняют или изменя- ют правила проведения, они получаются очень интересными. На занятиях в деловые игры включаются все студенты группы. Качество разработок и методики их представления обсуждаются коллективно: оценива- ются достоинства разработок, предлагаются идеи устранения выявленных не- достатков и улучшения содержания или формы представления. Таким образом, получив опыт творческой деятельности в период изучения методики профессионального обучения в университете, в будущем выпускники смогут в полной мере реализовать свое право на осуществление инновацион- ной деятельности в сфере образования; пользоваться академическими правами и свободами:  свободой выбора и использования педагогически обоснованных форм, методов и средств обучения и воспитания;

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=