Университет XXI века: научное измерение

Университет XXI века: научное измерение – 2022 39 Студенты включаются в творческую деятельность на семинарско-практи- ческих занятиях, предполагающих обсуждение ряда важных вопросов курса, например: истории развития профессионального образования и методик про- фессионального обучения в России; особенностей форм, методов и средств обучения; проблемы учета индивидуальных особенностей разных категорий студентов. Наибольший интерес у студентов вызывают одаренные обучающие- ся и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья. Широкие возможности для творческой деятельности открывает самостоя- тельная внеаудиторная работа студентов, предусматривающая выполнение за- даний индивидуально, в парах и небольших группах (по 3–4 человека). Значительная часть времени самостоятельной работы студентов отводится на разработку фонда оценочных средств по одной из правовых дисциплин, в состав которого могут быть включены ребусы и кроссворды (сканворды), правовые диктанты, тесты с графическим способом представления ответа, клас- сические тесты и разнообразные деловые игры. Все выполненные разработки студенты представляют в аудитории. Для выполнения заданий студенты должны иметь достаточное количество времени, поэтому задания должны выдаваться заранее, как минимум за неделю до представления результатов разработок на занятиях. Большая часть студентов останавливает свой выбор на одной из следую- щих дисциплин: «Конституционное право», «Трудовое право», «Семейное пра- во». Хочется отметить наиболее интересные образцы контрольного инструмен- тария, которые созданы студентами. Студенты быстро разобрались в предоставленных им правилах составле- ния и чтения ребусов и с удовольствием разрабатывали их. Были созданы об- разцы ребусов с зашифрованными терминами, пословицами и высказываниями. В одной разработке студенты представили комплекс заданий: несколько ребу- сов, которые требовалось прочитать и соотнести получившиеся термины с от- раслями права, в которых они используются. Кроме того особо следует отме- тить необычные способы оформления ребусов: ребусы, вышитые на ткани, и ребусы, выполненные в технике аппликации. Классические кроссворды (сканворды) часто выполняются студентами на фоне иллюстраций, имеющих прямое отношение к теме правовой дисциплины, по которой они составлены, и в какой-то мере служащих подсказками к ответам на вопросы. Кроссворды (сканворды) могут предусматривать дополнительное задание, например, открыть ключевую фразу, объяснить смысл найденного ключевого понятия. Задания предлагаются студентами в нестандартных фор- мах: используются загадки, анаграммы и даже ребусы. Одним из самых простых заданий является составление правового диктан- та. Казалось бы, составить от 10 до 20 вопросов, на которые можно дать крат- кие ответы, просто. Однако творческие студенты подготовили ролик, в котором по очереди читают вопросы, которые одновременно появляются на экране, об- легчая работу тем, у кого хорошо работает зрительный канал восприятия ин- формации. После каждого вопроса демонстрируется рисунок, помогающий найти нужный ответ, но в то же время заставляющий думать, поскольку не со- держит ответа на вопрос в явном виде.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=