Университет XXI века: научное измерение

Научная конференция научно-педагогических работников, аспирантов, магистрантов ТГПУ им. Л. Н. Толстого 38 ОРГАНИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ В КУРСЕ МЕТОДИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Т. А. Куликова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Аннотация. Обоснована целесообразность и возможность развития у сту- дентов творческих способностей в курсе методики профессионального обучения. Охарактеризованы наиболее интересные разработки студентов. Ключевые слова: методика профессионального обучения, формы организа- ции учебного процесса, оценочные средства, творческие способности. Методика профессионального обучения преподается студентам, обучаю- щимся по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) (направленность (профиль) Правоведение и правоохранительная деятельность) на третьем курсе. В цели данной дисциплины входит подготов- ка студентов к участию в разработке и реализации образовательных программ в организациях среднего профессионального образования, основного и допол- нительного. В будущей профессиональной деятельности выпускникам предстоит ре- шать различные задачи: педагогические, проектные, методические, организа- ционно-управленческие, культурно-просветительские и задачи сопровождения обучающихся [1]. Не вызывает сомнений, что успешности решения этих разно- образных задач будет способствовать умение выпускников подходить к любому делу творчески. Творческие способности студентов могут развиваться в про- цессе систематического выполнения ими интересных нестандартных заданий. Все традиционные для университета формы организации учебного процес- са: лекции, семинарско-практические занятия, самостоятельная внеаудиторная работа студентов и даже контроль результатов освоения студентами программ- ного материала, – позволяют организовать творческую деятельность и вклю- чить в нее всех студентов группы. Лекция традиционно считается формой организации обучения, которая предполагает изложение материала преподавателем, а студентам отводит роль слушателей, однако на лекциях студенты могут быть не только активными слушателями, но и активными участниками процесса обучения, которым предоставлены широкие возможности для обсуждения многих программных вопросов дисциплины, в том числе в ходе ограниченных по времени дискуссий. Содержание программы курса методики профессионального обучения опирается на знания, приобретенные студентами при изучении педагогики и психологии, а также блока правовых дисциплин. Практически на каждой лек- ции студентам необходимо вспоминать основные элементы содержания общей и профессиональной педагогики, применять усвоенные знания к решению задач обучения студентов организаций среднего профессионального образования правовым дисциплинам.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=