Университет XXI века: научное измерение

Научная конференция научно-педагогических работников, аспирантов, магистрантов ТГПУ им. Л. Н. Толстого 364 ной и распространенной. Так, об отдельных ее элементах упоминается в статьях учителей-практиков, описывающих возможности использования Интернет- ресурсов, в том числе подкастов для интеграции содержательного и языкового аспектов [1, с. 299] и ведущих отечественных [2] и зарубежных методистов [3] в области обучения английскому языку. Описывая опыт интегрированного смешанного обучения, отметим объ- единение традиционных практических занятий в аудитории, внеаудиторную работу студентов по выполнению практических домашних заданий и также их самостоятельную работу онлайн в электронном учебном курсе в Moodle, к ко- торому обучающиеся имеют свободный доступ по индивидуальному логину и паролю студента вуза. В этом курсе представлены практические задания, тесты, дополнительные тексты для чтения, видео фрагменты для просмотра и итоговый тест в конце семестра с компьютерной автопроверкой, что экономит время преподавателя. Использование интегрированного смешанного обучения на практических занятиях позволяет реализовать следующие его преимущества:  использование возможностей Web 2.0 технологий;  большие возможности для привлечения интернет-ресурсов;  развитие ИКТ-компетенции будущих учителей английского языка;  оптимизация самостоятельной работы;  развитие учебной и профессиональной автономии;  расширение границ профессионального общения. Для обеспечения эффективности синтеза урочной и внеурочной работы в рамках интегрированного обучения представляется необходимым соблюдение следующих педагогических условий:  учет содержательной ценности занятия и его темы;  индуктивный способ представления нового материала;  варьирование темпа изучения материала (работа онлайн в удобном режиме);  предоставление возможности выбора заданий / ситуаций для обсуждения;  доступ к учебным материалам курса (тексты, задания, глоссарии по темам);  наличие технической поддержки;  прозрачная система контроля (балльно-рейтинговая система оценки в вузе);  свободный доступ к материалам курса онлайн. Среди приемов обучения, которые эффективны в ходе предметно-язы- ковой подготовки будущих специалистов в области иноязычного образования, следует отметить анализ педагогических ситуаций на английском языке по тех- нологии case studies, прием аудирования с конспектированием (dictogloss), про- цессуально-ориентированное письмо (process writing), ролевые игры, дебаты или групповые дискуссии по вопросам для организации аудиторной или уроч- ной работы. В рамках внеурочной или внеаудиторной самостоятельной работы актуально использование взаимопроверки письменных работ, комментирования на форуме онлайн на английском языке, ведение записей в онлайн журнале, со- здание и выполнение контрольных заданий, тестов онлайн, используя доступ- ные платформы. При работе с онлайн тестами, например, развиваются лексико-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=