Университет XXI века: научное измерение

Университет XXI века: научное измерение – 2022 363 СИНТЕЗ УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В КОНТЕКСТЕ ИНТЕГРИРОВАННОГО ПРЕДМЕТНО-ЯЗЫКОВОГО ПРЕПОДАВАНИЯ * И. В. Щукина Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого Аннотация. Статья посвящена рассмотрению необходимости синтеза урочной, или аудиторной, и внеурочной, или внеаудиторной, самостоятельной ра- боты студентов как будущих учителей английского языка в рамках интегри- рованного предметно-языкового обучения. Описываются возможности реали- зации подобной работы на практике с опорой на использование онлайн-инстру- ментов, в том числе курса в Moodle, а также изложены педагогические усло- вия, соблюдение которых важно для грамотной организации интегрированного обучения. Ключевые слова: интегрированное предметно-языковое обучение, иноязыч- ное образование, внеурочная деятельность, самостоятельная работа по англий- скому языку. В последнее время ведется активный поиск способов оптимизации обуче- ния английскому языку. Интегрированное предметно-языковое преподавание выступает в качестве такого способа, позволяющего объединить изучение со- держательно важных понятий, фактического материала с развитием иноязыч- ных умений и навыков. В системе высшего образования данное обучение явля- ется особенно актуальным в связи с, во-первых, необходимостью формирова- ния профессиональных знаний и понятийного аппарата наряду с иноязычными умениями и навыками, во-вторых, уменьшением количества аудиторных часов и увеличением количества часов на внеурочную или самостоятельную деятель- ность студентов. Возникает вопрос, каким образом организовать объединение или синтез аудиторной и внеаудиторной работы студентов в вузе для интенси- фикации изучения английского языка. Представим возможности для организа- ции подобной работы на факультете иностранных языков педагогического вуза. Организация синтеза урочной или аудиторной и внеурочной работы воз- можна и целесообразна в формате интегрированного смешанного обучения ан- глийскому языку. Само определение смешанного обучения предполагает ком- бинацию аудиторной работы в классе со студентами и, как правило, их само- стоятельную работу в режиме онлайн. Таким образом, смешанное обучение позволяет обеспечить синтез урочной (традиционные практические занятия) и внеурочной (дистанционная самостоятельная работа по курсу) деятельности студентов по овладению английский языком. Несмотря на то, что интегрированное обучение не является новым в мето- дике преподавания иностранных языков, данная технология остается актуаль- * Статья подготовлена в рамках государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) Министерства просвещения России № 073-03-2022-117/3 от 11.04.2022 г. по теме «Методика интегрированного предметно-языкового обучения в школе при преподавании истории».

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=