Университет XXI века: научное измерение

Университет XXI века: научное измерение – 2022 361 тельность может составлять 10–12 минут), поэтому интерес обучающихся в хо- де просмотра может снижаться и такое видео становится неэффективным. 2) Тематика видеороликов. Несмотря на то, что УМК регулярно обновля- ются и переиздаются, многие материалы в них остаются в первозданном виде и, как следствие, теряют свою актуальность для молодого поколения студентов. Таким образом, многие сюжеты на социокультурную тематику оказываются устаревшими. 3) Форма видеоматериалов. По форме видео часто являются интервью или репортажами, что представляет собой малую вариативность и также не способ- ствует повышению интереса обучающихся. 4) Сложность восприятия устной речи. Несмотря на то, что видеоматериа- лы подобраны в соответствии с уровнем учебника, утвержденного программой для соответствующего курса обучения, некоторые видео являются сложными для понимания студентами, так как уровень владения английским языком на младших курсах довольно сильно варьируется (для многих студентов англий- ский язык в школах не являлся профильным предметом), что требует индиви- дуального подхода к выбору аутентичного материала зачастую в пользу его упрощения для восприятия и повышения эффективности его использования. Исходя из вышесказанного, а также из требований федерального государ- ственного стандарта высшего образования к использованию информационно- коммуникационных технологий в обучении, появляется необходимость к ис- пользованию альтернативных видов аутентичных видеоматериалов. Нам пред- ставляется, что таким материалом является англоязычный аутентичный скетч. По определению скетч – это короткая одноактная пьеса комедийного содержания с небольшим числом действующих лиц (как правило двумя, реже – тремя) [6]. Скетч в качестве аутентичного англоязычного материала для использова- ния на занятиях английского языка имеет множество преимуществ перед дру- гими жанрами аудиовизуального контента: 1) Длительность видеороликов в жанре скетч составляет от 1 до 5 минут, что не дает обучающимся потерять интерес к просмотру ввиду долгой продол- жительности. 2) Юмористическая составляющая жанра скетч осуществляет развлека- тельную и эстетическую функции восприятия контента. В видео такого жанра всегда присутствуют «сетап» и «панчлайн», где сетап – это подводка к шутке, а панчлайн – это вторая часть юмористической составляющей, из которой скла- дывается сам юмор. Панчлайн дополняет сетап и придает ему неожиданный смысл, заставляющий смеяться зрителей. Понять и прочувствовать юмор на иностранном языке представляет для учащихся особое эстетическое чувство. 3) Чёткая структура короткого видео в жанре скетч. Малый хронометраж скетча логически выстраивает сюжет видео, не имея возможности надоесть до завершения просмотра. 4) Постоянное обновление и доступность контента. С активным внедре- нием информационно-коммуникативных технологий в обучение у педагогов и студентов есть постоянный неограниченный доступ к аутентичным материа-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=