Университет XXI века: научное измерение

Научная конференция научно-педагогических работников, аспирантов, магистрантов ТГПУ им. Л. Н. Толстого 360 АУТЕНТИЧНЫЙ АНГЛОЯЗЫЧНЫЙ СКЕТЧ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ МЛАДШИХ КУРСОВ ЯЗЫКОВЫХ ВУЗОВ С. Р. Трофимов Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Аннотация. Одной из важнейших целей обучения иностранному языку сту- дентов младших курсов языковых вузов является развитие коммуникативной компетенции обучающихся. Среди наиболее эффективных средств совершен- ствования умений диалогической и монологической речи выделяют использование аутентичных аудиовизуальных материалов на изучаемом языке. В данной статье описывается аутентичный англоязычный скетч как одно из наиболее эффектив- ных средств развития коммуникативной компетенции обучающихся. Ключевые слова: аутентичные материалы, аудиовизуальные материалы, скетч, коммуникативная компетенция, студенты младших курсов, языковой вуз. Согласно федеральному государственному стандарту высшего образова- ния, одним из требований к результатам освоения программы бакалавриата яв- ляется способность к иноязычной коммуникации в устной форме [4]. Одним из способов развития коммуникативной иноязычной компетенции является использование иноязычных аутентичных видеоматериалов в ходе за- нятий иностранного языка (в том числе английского). Понятие «аутентичные материалы» понимается как «материалы для изучающих язык, которые исполь- зуются в реальной жизни страны. К ним относятся газеты и журналы, билеты на транспорт, в театр, письма, реклама, программы радио и телевидения, объявле- ния и др» [1]. Исследования Абрамова Е. Н., Сергеевой Н. Н., Чикуновой А. Е., Шве- дак А. И. доказывают эффективность использования аутентичных аудиовизу- альных материалов для развития коммуникативной компетенции учащихся, так как это «способствует погружению обучающихся в виртуальное пространство, что является аутентичной виртуальной интерактивной языковой средой» [2]. Такие УМК как «Headway» (Liz и John Soars), «Think» (Puchta, Stranks и Lewis-Jones), «New Opportunities» (Harris, Sikorzynska и Mower) и др. которые используются в вузах на языковых факультетах при обучении студентов млад- ших курсов, предлагают довольно большое количество аутентичного аудиови- зуального контента для развития языковых компетенций (в том числе и комму- никативных) у студентов различных уровней владения английским языком. Однако, у данных аутентичных видеоматериалов есть ряд недостатков, вынуждающих педагога искать альтернативный аудиовизуальный контент на английском языке. В ходе опроса группы студентов II курса факультета иност- ранных языков были выявлены следующие недостатки: 1) Длительность видеороликов. Большая часть видео, предоставленных для работы с учащимися в рамках УМК, являются довольно длинными (общая дли-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=