Университет XXI века: научное измерение

Научная конференция научно-педагогических работников, аспирантов, магистрантов ТГПУ им. Л. Н. Толстого 36 вратится в образовательный инструмент, который не только соединит прост- ранство и время, но, что более важно, разрушит социальные и культурные ба- рьеры для дальнейшей демократизации доступа к знаниям и информации. В XXI веке, когда речь заходит о цифровой грамотности, мы думаем об инструментах, которые стали продолжением нас самих и предоставляют нам возможность загружать музыку, снимать видео и редактировать медиа для со- циального конструирования смысла мира. По иронии судьбы, цифровая гра- мотность касается не только этого вопроса. Цифровая грамотность относится не только к нашей способности активно и компетентно выражать себя в сети вза- имосвязанных цифровых технологий. Цифровая грамотность позволяет нам по- лучать доступ к цифровым ресурсам, использовать их, создавать и делиться ими, а также критически оценивать фактическую правильность данных и на- дежность источников. Термин «цифровая грамотность» настолько широк, что может вызвать пу- таницу. По этой причине преподаватели и персонал должны помочь учащимся стать компетентными и ответственными цифровыми гражданами, которые мо- гут ориентироваться в тонкостях коммуникации, которые в настоящее время являются частью цифровой среды. Информирование студентов об их цифровом следе и уважительное онлайн-общение помогут им обеспечить безопасное при- сутствие в социальных сетях. Несомненно, общение прошло долгий путь, сейчас существует больше способов общения, чем когда-либо прежде. Часто студенты интуитивно знают, как использовать новые формы общения, но мы все равно можем дать рекомен- дации о том, как они могут эффективно и безопасно общаться онлайн. Таким образом, учреждениям по-прежнему необходимо помогать учащимся преодо- левать разрыв между их неформальной практикой обучения и требова- ниями к обучению, а также обучать навыкам цифровой грамотности как наибо- лее важным ключевым атрибутам и основным результатам обучения. Возмож- но, учителям и персоналу всегда следует внедрять «сетевой этикет» (надлежа- щие манеры и поведение в Сети) в качестве первого шага к развитию эффек- тивного общения. Фактически, быть цифрово грамотным означает эффективно общаться в глобальном мире, где большая часть коммуникации осуществляется при по- мощи цифровых технологий. Цифровой грамотный человек – это тот, кто явля- ется критичным и разборчивым пользователем цифровых средств коммуника- ции, обладающим знаниями, навыками и пониманием, позволяющими выби- рать подходящие форматы, инструменты и средства массовой информации для представления смысла. Цифровая грамотность влечет за собой накопление новых знаний, создание новых форм самовыражения и общения с другими и позволяет пользователям получать доступ к Интернету и использовать его для обмена информацией и общения. Бесспорно, цифровая грамотность формирует наше представление об общении, участии и обмене знаниями в эпоху глобализации.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=