Университет XXI века: научное измерение

Университет XXI века: научное измерение – 2022 35 ная безопасность, функциональные навыки, креативность и критическое мыш- ление. Цифровая грамотность у студентов улучшает навыки английского языка и композиции, технологическую грамотность и их способность находить, отби- рать, критически оценивать и синтезировать широкий спектр информации в средствах массовой информации, а использование Vkontakte, Telegram улуч- шает изучение английского языка, мотивацию, уверенность и использование английского языка в онлайн-деятельности [6; 7; 8]. Мы провели исследование на базе факультета иностранных языков среди студентов нелингвистических специальностей, изучающих иностранный язык с целью изучения развития навыков общения, сотрудничества и цифровой гра- мотности 21-го века с помощью онлайн-инструментов социальных сетей. Важ- ность этого исследования была основана на доказательствах того, что учащимся не хватает необходимых навыков общения, сотрудничества и цифровой гра- мотности, однако работодатели считают эти навыки важными для успеха своих сотрудников. Задача, решенная в ходе этого исследования, заключалась в том, как можно интегрировать инструменты социальных сетей в традиционную сре- ду обучения, чтобы способствовать развитию этих навыков XXI века. В течение одного семестра мы использовали Vkontakte, Canva, сайты Google, GoogleDocs, Liveworksheets и Visme для улучшения навыков общения, совместной работы и цифровой грамотности в XXI веке. Мы придавали большое значение веб- сайтам на занятиях и инструментам web 2.0 для улучшения обучения учащихся, ориентируясь на навыки XXI века, такие как сотрудничество, медиаграмот- ность, навыки межличностного общения и самонаправления, а также навыки мышления и решения проблем. В результате обучения у студентов развились навыки творческого решения проблем, навыки творческого и критического мышления с помощью научно обоснованных образовательных практик. Одним из важных аспектов цифрового обучения необходимо считать ис- пользование аутентичных контекстов, то есть соотнесение контента с реальны- ми проблемами и интересами учащихся, а также содействие позитивному взаи- модействию между различными в культурном отношении группами учащихся может повысить вовлеченность учащихся в приобретение навыков общения, сотрудничества, критического мышления и творчества XXI века. Интересным также является обучение на основе проектов, которое помогает приобрести семь навыков XXI века: критическое мышление и решение проблем; креатив- ность и инновации; сотрудничество, командная работа и лидерство; межкуль- турное взаимопонимание; свободное владение коммуникациями и информа- цией; свободное владение вычислительной техникой и информационно-комму- никационными технологиями; а также уверенность в карьере и обучении. Использование компьютера в образовании открывает новую область зна- ний и предлагает инструмент, который потенциально может изменить некото- рые из существующих методов обучения. «Электронное обучение» / онлайн-обучения – онлайн-доставка учебного контента, а также связанных с этим вспомогательных услуг для студентов. Тех- нология является самым быстрым и великим средством продвижения образова- ния. Она предполагает, что роль модели электронного обучения однажды пре-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=