Университет XXI века: научное измерение

Научная конференция научно-педагогических работников, аспирантов, магистрантов ТГПУ им. Л. Н. Толстого 346 ный текст можно отнести к художественному стилю, который в свою очередь является самым эмоциональным, лексически наполненным и фантазийным. Особенность художественного текста (как текста художественного произ- ведения), по сравнению с другими типами текста, по мнению В. П. Белянина, состоит в том, что он «представляет собой личностную интерпретацию дей- ствительности. Писатель описывает те фрагменты действительности, с которы- ми он знаком; развивает такие соображения, которые ему близки и понятны; использует языковые элементы и метафоры, которые наполнены для него лич- ностным смыслом» [3, с. 55]. Нами было изучено несколько произведений писателей-неоромантиков. В своей работе мы хотели отразить использование конкретного стиля художест- венного текста – неоромантизма. Далее будут представлены характеристики стиля и критерии, которые, на наш взгляд обуславливают успешное использо- вание данного аутентичного материала для развития лексического навыка у обучающихся иностранному языку. Для того, чтобы аутентичный текст мог называться пригодным для исполь- зования на уроках английского языка с целью развития лексического навыка этот текст должен: 1) вызывать интерес у возрастной категории обучающихся 2) иметь в составе полезную для изучения лексику Мы уже выяснили, что художественные произведения являются ярким примером эмоционально окрашенного текста, что способствует концентрации внимания учащихся. Стиль неоромантизм характеризовался повышенным ин- тересом к конфликту идеального и реального в судьбе сильной, демонической личности. Таким образом – это попытка возродить романтический взгляд на мир. Отличительной особенностью данного стиля является образ изгоя, проти- вопоставление обществу. Из чего можно сделать вывод, что произведения дан- ного направления вызывают интерес и почву для размышлений у учащихся старших классов и студентов, исходя из психологических особенностей. Для примера мы взяли произведение Роберта Льюиса Стивенсона «Treas- ure Ireland». Роман можно считать хорошим примером дидактического матери- ала для развития лексического навыка школьников старших классов и студен- тов института. В нем используются разнообразные лексические и стилистиче- ские средства, которые можно изучать на старшем этапе, он обладает аксиоло- гической ценностью, вызывает интерес, возбуждает дискуссию. Лексика темы «Seafaring» уместно применяется в течение всего произведения, в том числе в составе метафор и других стилистических средств. Итак, подводя итог хочется отметить, что художественные тексты подхо- дят для развития лексического навыка, который в свою очередь является осно- вой для развития речевой деятельности. Художественный текст как способ бу- чения иностранному языку с целью развития лексического навыка имеет много преимуществ, таких как различная лексика, тематическая направленность, от- ражение духовности и культуры изучаемого языка. Произведения неороманти- ков являются прекрасными образцами аутентичных литературных текстов для обучения английскому языку старшеклассников и студентов благодаря их эмо-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=