Университет XXI века: научное измерение

Научная конференция научно-педагогических работников, аспирантов, магистрантов ТГПУ им. Л. Н. Толстого 334 В следующий уровень иноязычной коммуникативной компетенции тради- ционно принято включать ключевые умения и навыки: чтение (все его виды – поисковое и изучающее; кроме того, студентам различных направлений необ- ходимо знакомиться с текстами по профилям подготовки); письмо ; аудирова- ние (развитие умения воспринимать на слух более сложные тексты различных жанров и форматов, в том числе связанные с профессиональной деятельно- стью); говорение (развитие навыков речевого общения, которые были бы направлены на решение как жизненных ситуаций, так и ситуаций в профессио- нальной деятельности будущего специалиста) [5]. Помимо прочего, в задачи освоения ИКК стоит включать социокультурную компетенцию как одну из ключевых в рамках современного образования, по- скольку умение применять знания о национальных особенностях и традициях, безусловно, помогут студентам интегрировать свои знания в жизнь и использо- вать их на практике. Далее преподаватель должен учесть, что дисциплины, согласно стандартам ФГОС, обязаны разделяться по блокам , т.е. быть структурированными [1]. Иными словами, обучая языку студентов, преподаватель для наиболее точного и успешного процесса обучения должен задавать вопрос: «чему учить?». Подобное структурирование и будет являться не менее важным педагогиче- ским условием. Разделяя дисциплины на структурированные блоки, определяемые рабочей программой, преподаватель приближается к успешной реализации всех «под- компетенций», которые содержатся в ИКК: компенсаторной, коммуникативной, языковой, социокультурной и учебно-познавательной. А поскольку успешное освоение всех перечисленных подкомпетенций позволит студентам выполнить требования ФГОС нового поколения, это будет означать, что требуемое усло- вие будет успешно выполнено. Третьим педагогическим условием в нашей статье мы предлагаем считать применение ИКТ при подготовке к занятиям, а также непосредственно во время учебного процесса [2]. Это необходимо для того, чтобы выполнить положения ФГОС об использовании современных технологий в процессе обучения и что- бы у студентов была возможность изучать язык не только при помощи учебни- ков, но и с использованием современных технологий (в том числе с использо- ванием сети Интернет). Это поможет приблизиться к освоению необходимых компетенций. Кроме прочего, ИКК подразумевает коммуникативную составляющую, сле- довательно, заключительным педагогическим условием стоит рассматривать ис- пользование коммуникативных форм обучения (упражнений, диалогов, полило- гов) и включение их в образовательный процесс в вузах с целью интенсифика- ции развития навыка говорения и умения студентов использовать свои умения в реальной ситуации общения [3]. Всё это поможет педагогу добиться эффектив- ного обучения, а студентам – успешно освоить образовательную программу. Подводя итог, мы хотим отметить, что в данной статье приведены не все педагогические условия развития ИКК у студентов, но все они, безусловно, яв- ляются неотъемлемой частью комплекса по формированию у студентов вузов

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=