Университет XXI века: научное измерение

Университет XXI века: научное измерение – 2022 333 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ Е. В. Клочкова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Аннотация. Данная статья рассматривает педагогические условия разви- тия иноязычной коммуникативной компетенции в рамках изучения иностранных языков в вузах. В статье перечисляются особенности ИКК, а также условия её успешного усвоения, согласно стандартам ФГОС в современном образователь- ном процессе. Ключевые слова: педагогические условия, иноязычная коммуникативная компетенция, изучение иностранных языков, уровни иноязычной коммуникативной компетенции. В современном мире образования педагогам всё чаще и чаще приходится адаптироваться к непредсказуемым изменениям окружающей среды и обста- новке в мире, а студентам, изучающим иностранные языки, также приходится подстраиваться под новые условия жизни. Кроме прочего, с каждым годом рас- тёт количество студентов, замотивированных на изучение иностранных языков, культуры иноязычных стран. В этой связи нам необходимо помнить о том, что стандарты ФГОС пред- полагают успешное изучение иностранных языков посредством освоения ком- петенций, в том числе иноязычной коммуникативной компетенции. В нашем исследовании мы считаем важным рассмотреть педагогические условия успеш- ного развития ИКК. Таким образом, мы смогли определить, что наиболее важным педагогиче- ским условием будет являться постановка четких целей в изучении иностран- ных языков при соблюдении требований, запрашиваемых положением ФГОС последней редакции у студентов различных курсов в ВУЗе [6]. Иными словами, данный критерий должен поставить перед студентами во- прос о том, с какой целью им необходимо изучать иностранные языки. На этот вопрос отвечает один из пунктов ФГОС, согласно которому у студентов по окончании изучения дисциплины, связанной с использованием иностранных языков, должна быть сформирована иноязычная коммуникативная компетенция как в сфере научного познания, так и в отрасли профессионального общения будущего специалиста. В свою очередь в данной компетенции можно выделить несколько так называемых «подкомпетенций». Так, например, для того, чтобы успешно уметь использовать язык, в первую очередь студентам важно изучить и освоить все уровни языка: от фонетического (знания о правилах чтения, постановке артику- ляционного аппарата при произнесении звуков) и морфологического до, соб- ственно, синтаксического (правила построения предложений). Также стоит за- тронуть такие аспекты языка как грамматика и, безусловно, лексика. Весь этот комплекс можно объединить в языковую компетенцию [4].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=