Университет XXI века: научное измерение

Университет XXI века: научное измерение – 2022 33 НАВЫКИ ЦИФРОВОЙ ГРАМОТНОСТИ КАК НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫЙ ЭЛЕМЕНТ СОВРЕМЕННОГО ОБУЧЕНИЯ О. А. Кудинова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Аннотация. В статье рассматривается концепция цифровых навыков как технология повышения образовательной компетенции студентов. Цифровые навыки позволяют выбирать подходящие форматы, инструменты и средства массовой информации для представления смысла, что позволяет эффективно общаться в глобальном мире, где большая часть коммуникации осуществляется при помощи цифровых технологий. Ключевые слова: цифровая грамотность, цифровые навыки, навыки XXI ве- ка, критическое мышление, иностранный язык, Web 2.0. Цифровая грамотность является необходимым элементом обучения. В эпо- ху современных технологий эксперты используют популярные термины, рас- пространенные среди учащихся, для обозначения явления цифровой грамотно- сти. Это знания, навыки, используемые в широком спектре цифровых устройств, таких как смартфоны, планшеты, ноутбуки и настольные ПК, все из которых рассматриваются как сетевые, а не вычислительные устройства. Это везде, у всех на языке, но понять, что это значит, может быть непросто. «Гра- мотность» проста: умение читать и писать – поэтому «цифровая грамотность» должна заключаться в достижении этих целей с использованием технологий в классе. Соответственно, Ван Дейк рассматривает цифровые навыки не только как способность управлять компьютерами и сетевыми подключениями, но и как способности к поиску, отбору, обработке и применению информации из раз- личных источников [1]. Цифровая грамотность – это способность использовать технологии в ка- честве инструмента для исследования, организации, оценки и передачи инфор- мации, а также владение фундаментальным пониманием этических/правовых вопросов, связанных с доступом к информации и ее использованием. Фактиче- ски Ван Дейк и Хакер предполагают, что цифровые навыки означают не только способность управлять аппаратным и программным обеспечением (инструмен- тальные / операционные навыки), но также способность искать, отбирать, обра- батывать и применять информацию (информационные навыки) из цифровых источников и стратегически использовать их для улучшения своего положения. в обществе (стратегические навыки) [2]. Согласно Такету, концепция цифровой грамотности включает в себя прак- тики, связанные с информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ), которые необходимы для работы идля повседневной жизни. Цифровая грамот- ность – это концепция, которая включает в себя способности или умения, а также интеллектуальную способность к абстрактному мышлению, называе- мую информационным обществом [3].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=