Университет XXI века: научное измерение

Научная конференция научно-педагогических работников, аспирантов, магистрантов ТГПУ им. Л. Н. Толстого 324 чающим требованиям современности не только с целью всестороннего разви- тия будущего специалиста, но и для поддержания и повышения уровня текущей мотивации обучающихся. Для подтверждения всего сказанного выше был проведен опрос перво- курсников, обучающихся по направлению подготовки «Педагогическое образо- вание». Студентам были предложены две анкеты, разработанные с использова- нием сервиса «Google Формы». Первый опрос определял уровень теоретиче- ских знаний о сленге как языковом феномене, а также уровень заинтересован- ности и мотивации студентов к изучению англоязычной сленговой лексики. Вторая анкета представляла собой лексический тест multiple-choice: студентам предлагалось угадать значение тех или иных англоязычных сленгизмов. Коли- чество ответов свидетельствует о высоком уровне заинтересованности обуча- ющихся в участии в предложенном анкетировании (более 50 % обучающихся трёх академических групп). Ответы студентов свидетельствуют о среднем уровне теоретических знаний о сленге как явлении в языке; уровень владения отдельными сленгизмами представлен набором наиболее часто встречающихся в современной литературе, кино и сериалах, социальных сетях лексических единиц (например, “awesome”, “easy peasy”, “GOAT”, “BTW” ). При этом сами обучающиеся отмечают, что хотели бы изучать и применять англоязычную сленговую лексику в рамках языковых дисциплин в вузе (большинство опро- шенных в 85 % дали ответ «да», 15 % затрудняются ответить). Таким образом, изучение англоязычных сленговых единиц способствует социализации обучающихся, развитию познавательной активности и мотивации к изучению английского языка, создает ситуацию успеха, что является факто- ром дальнейшей успешности в учебной деятельности и профессиональном плане в будущем. Литература 1. Аманов М. Э. Феномен мотивации при изучении иностранных языков как объект педагогического исследования [Электронный ресурс] // Проблемы науки. – 2017. – № 38 (120). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fenomen- motivatsii-pri-izuchenii-inostrannyh-yazykov-kak-obekt-pedagogicheskogo- issledovaniya (дата обращения: 28.11.2022). 2. Артемова А. Ф. К вопросу об эмоциональном сленге // Проблемы син- хронного и диахронного описания германских языков. – Пятигорск, 1979. – С. 10–18. 3. Гальскова Н. Д., Василевич А. П., Коряковцева Н. Ф. Основы методики обучения иностранным языкам : учеб. пособие. – М. : КНОРУС, 2017. 4. Каверина С. В. Современный английский сленг. Разновидности [Элек- тронный ресурс] // Студенческий: электрон. научн. журн. – 2020. – № 41(127). – URL: https://sibac.info/journal/student/127/197063/ (дата обращения: 26.11.2022).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=