Университет XXI века: научное измерение

Научная конференция научно-педагогических работников, аспирантов, магистрантов ТГПУ им. Л. Н. Толстого 312 ИНТЕРАКТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПЛАТФОРМ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ ПРОФИЛЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗОВ О. В. Зеленова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Аннотация. С введением федеральных государственных образовательных стандартов изменилось представление о системе образования в целом. Совре- менное образование ставит перед собой новые цели. Определение новой цели об- разования соответственно требует не только новые средства обучения и новое содержание образования, но и также внедрения современных технологий. Для ре- ализации этого формата главным условием является создание образовательной среды, которая предоставляет возможность учащимся показывать инициатив- ную позицию в учебном процессе. Составляющей такой среды сейчас является информационно образовательная среда, которая подразумевает модифицирова- ние механизмов передачи знаний от педагога к учащемуся: приоритетным стано- вится открытый доступ к информационным ресурсам, самостоятельный поиск нужной информации, самообучение, онлайн-обучение (дистанционное). Ключевые слова: современные технологии, информационные ресурсы, средства обучения, дистанционное обучение, образовательная среда. С введением новых образовательных стандартов кардинально изменилось отношение к образовательному процессу. Все больше внимания уделяется са- мостоятельной работе студентов. Студенты занимают инициативную позицию в учебном процессе. Постановка новых целей и задач требует совершенствова- ния учебного процесса, а именно использование современных образовательных технологий. Для реализации данного формата необходимо создание образова- тельной среды. Составляющей частью такой среды является информационно- образовательная среда, которая делает возможным совершенствовать учебный процесс. Информационно-образовательная среда способствует модифицирова- нию механизмов передачи знаний. Приоритетным становится самостоятельный поиск информации, используя различные источники, самообучение, самообра- зование, самоконтроль и дистанционное обучение [1]. Обращение к информационным коммуникационным технологиям увели- чивает возможности компонентов образовательной среды. Источники инфор- мации представляют собой различные ресурсы, электронные учебники, образо- вательные сайты, тренажёры, контролирующие программы [2]. В настоящее время в высших учебных заведениях возросло количество он- лайн курсов с применением синхронного обучения. Интернет представляет большое разнообразие сайтов, платформ, программ, приложений. Из своего опыта я бы хотела выделить программы, которые позволяют грамотно органи- зовывать полноценные занятия английского языка. Программа для проведения дистанционных конференций Zoom представляет собой одну из самых удобных

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=