Университет XXI века: научное измерение

Университет XXI века: научное измерение – 2022 307 в сущности, подлинные материалы, создаваемы в реальных коммуникативных условиях для решения реальных задач и достижения реальных целей в процессе речевого взаимодействия. Внедрение подобных оригинальных ресурсов в процесс обучения иност- ранному языку делает возможным приобщиться к актуальным тенденциям на современном этапе развития иностранного языка, а также выявить наглядно специфику реализации языковых единиц различных уровней непосредственно на дискурсивном уровне. Очевидно, что данное положение отвечает всем требованиям к обучению иностранному языку с точки зрения компетентностного подхода, и, как след- ствие, является основой для формирования и совершенствования коммуника- тивной компетенции в области овладения иностранным языком. В этой связи обратимся к использования аутентичных видеоматериалов, относящихся к наглядным аудиовизуальным средствам, что повышает эффек- тивность их реализации в учебном процессе. В целях упрощения интеграции видеоматериалов такого рода в учебный процесс, в данном случае на примере интеграции фильмов и сериалов, наиболее эффективным представляется обращение к Интернет-ресурсам. Основными преимуществами подобных онлайн-сервисов заключается в их доступности, практичности, языковом и учебно-методическом потенциале. Все онлайн- сервисы, несомненно, отвечают принципу аутентичности – представленные на них фильмы и сериалы представляют собой реальный продукт коммуникации, который, прежде всего, произведён носителями языка для носителей языка в рамках определённых задач и целей. Для решения поставленной задачи, с нашей точки зрения, основными он- лайн-сервисами с актуальным видеоконтентом являются следующие: IMBd, Ororo.tv, Puzzle Movies, Hamatata.com, Кинопоиск и ряд других. Каждый их них имеет свою специфику от свободно редактируемых баз данных, целевых разде- лов, до возможности смотреть видео с субтитрами на нескольких языках сов- местно и составлять личный вокабулярный лист. Таким образом, принимая во внимание оригинальность фильмов и сериа- лов, размещённых на ресурсах сети Интернет, а также их практическую цен- ность, возможно заключить, что их применение в целях совершенствования и формирования англоязычной коммуникативной компетенции, возможно за- ключить, что обращение к видеоматериалом подобного рода является эффек- тивным и актуальным в современном цифровом обществе. Литература 1. Аксютина З. А. Компетентностный подход в социально-педагогической деятельности // Вестн. НГУ. – 2010. – Т. 12. – Вып. 2. – С. 53–62. – Сер. Педа- гогика.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=