Университет XXI века: научное измерение

Научная конференция научно-педагогических работников, аспирантов, магистрантов ТГПУ им. Л. Н. Толстого 306 РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА АУТЕНТИЧНОСТИ В ПРОЦЕССЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ (на примере современных англоязычных фильмов и сериалов) Т. В. Дроздова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Аннотация. В статье рассматривается роль и интеграция иноязычных ви- деоматериалов в учебный процесс обучения иностранному языку в свете компе- тентностного подхода. Критерием отбора данного вида материалов является их аутентичность, т. е. соответствие их реальным условиями реальным зада- чам и целям. Ключевые слова: обучение иностранному языку, компетентностный под- ход, иноязычная коммуникативная компетенция, принцип аутентичности, видео- материалы. Современный этап обучения характеризуется, прежде всего, практико- ориентированной направленностью в рамках освоения той или иной дисципли- ны, которая, свою очередь, служит базисом реализации компетентностного подхода. По мнению З. А. Аксютиной, компетентность – это интегративная ха- рактеристика качеств человека (работника), ориентированных на решение ре- альных задач, определяемых его актуальной (или потенциальной, желаемой) должностью. Основной задачей обучения иностранному языку в современных реалиях является формирование иноязычной коммуникативной компетенции, которая является актуальной как для отдельного индивида, так и для социума, где он функционирует [1]. К составляющим общей комплексной иноязычной компетенции традици- онно относят следующие компоненты, а именно, языковую компетенцию, ком- муникативную компетенцию, лингвострановедческую компетенцию, со- циолингвистическую компетенцию, а также прагматическую и дискурсивную компетенции. Овладение иноязычной коммуникативной компетенцией предполагает способность индивида и его практическая подготовленность к общению на иностранном языке в соответствии с определёнными целями и задачами теку- щей ситуацией речевого взаимодействия, которые базируются на целостном комплексе языковых, социокультурных, психологических знаний. Одним из многочисленных способов формирования и развития коммуни- кативной компетенции в процессе обучения иностранному языку является об- ращение к аутентичным иноязычным материалам разнообразного рода для овладения всеми речевыми умениями на иностранном языке, а именно: аудиро- вать (слушать), читать, писать и говорить. Аутентичность материалов (от др.- греч. αὐθεντικός – подлинный) заключается в том, что данные материалы про- дуцируются непосредственно носителями языка для носителей языка, т. е.,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=