Университет XXI века: научное измерение
Научная конференция научно-педагогических работников, аспирантов, магистрантов ТГПУ им. Л. Н. Толстого 304 Поэтому в последнее время наблюдается рост использования коммуника- тивных заданий с элементами интерактивности на занятиях по английскому языку среди учителей и преподавателей. Данные упражнения справедливо пользуются популярностью, так как они многофункциональны и направлены на одновременное развитие многих умений и навыков, как было упомянуто выше. Необходимо помнить, что данный тип заданий важно использовать правильно для достижения лучших результатов. Основные требования к таким упражнениям были сформулированы рос- сийским лингвистом, методистом и педагогом Р. П. Мильрудом [3]. Основные правила использования коммуникативных заданий 1. В процесс выполнения коммуникативного задания следует включать всех или большую часть студентов группы. Это важно для успешной реализа- ции коммуникативного акта и налаживания связей среди всех участников вы- полнения такого упражнения. Например, в ролевую игру, опрос, интервью или пресс-конференцию (role play, survey, interview tasks) должны быть включены все или большая часть участников учебного процесса; 2. Важно держать под контролем психологическую обстановку во время выполнения задания. Следует отмечать уровень психологической готовности студентов к выполнению такого рода упражнений, например, подбирая инте- ресные и близкие к реальной жизни студентов ситуации для моделирования при выполнении такого вида заданий (simulation task); 3. Все задания, которые направлены на развитие коммуникации важно проводить в доброжелательной творческой обстановке. Чем спокойнее чувству- ет себя студент во время выполнения упражнения, тем активнее он будет участвовать в выполнении упражнений; 4. Одно из важнейших правил успешного использования коммуникатив- ных упражнений заключается в количестве студентов, которые участвуют в выполнении задания. В группе не должно быть много обучающихся. Если студентов много, то возрастает риск невыполнения учебной цели такого типа заданий. Оптимальное количество участников – 15; 5. Аудитория должна быть подготовлена и подходить для выполнения за- дания. Она должна быть обустроена таким образом, чтобы участникам было комфортно и удобно выполнять упражнение; 6. Перед выполнением задания необходимо четко дать инструкции, прого- ворить все риски и языковые сложности и то, как их можно избежать; 7. Разделение по парам/группам необходимо сделать сначала по желанию студентов, затем использовать произвольный выбор. Проанализировав правила использования коммуникативных заданий на занятиях по английскому языку, можно сделать вывод о важности их соб- людения в процессе реализации такого типа заданий. Можно также заключить, что коммуникативные упражнения с элементами интерактивности приносят больше пользы в развитии продуктивных грамматических навыков при предос- тавлении языковых пор студентам и при их применении на завершающем эта- пе урока по теме.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=