Университет XXI века: научное измерение

Университет XXI века: научное измерение – 2022 303 ТРЕБОВАНИЯ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПРОДУКТИВНЫХ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ П. О. Джебраилова, И. В. Щукина Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Аннотация. Данная статья посвящена требованиям к организации и ис- пользованию коммуникативных заданий на занятиях по английскому языку со сту- дентами для развития продуктивных грамматических навыков. Коммуникатив- ные задания – актуальное средство изучения английского языка, так как их си- стематическое применение развивает иноязычную коммуникативную компетен- цию. В статье описываются правила использования такого типа заданий, соблю- дение которых необходимо для результативной работы по грамматике на прак- тических занятиях по английскому языку. Ключевые слова: обучение английскому языку, требования к коммуникатив- ным заданиям, интерактивность коммуникативных заданий, продуктивный грам- матический навык. Одной из сложнейших задач в обучении английскому языку в современные дни является развитие умений устной коммуникации на английском языке на занятиях. Трудность заключается в том, что обучающиеся достаточно редко «выходят в общение», чаще всего на занятиях делается упор на правильное ис- пользование лексическо-грамматических правил и развитие соответствующих языковых навыков. В федеральных государственных образовательных стандар- тах отмечается, что обучение иноязычной коммуникации крайне необходимо в условиях современного образовательного процесса. «Изучение иностранного языка направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции» [4]. Следовательно, можно отметить тот факт, что процесс развития продуктивных умений и навыков устной коммуникации должен занимать одно из главных мест на занятиях по английскому языку. Развитие продуктивных языковых навыков, предполагающих использова- ние в речи лингвистических средств, важно не только в рамках владения лекси- ческим материалом, но и в области грамматики. Отмечается, что при помощи коммуникативных заданий, обладающих интерактивностью, у студентов наблюдается улучшения во владении грамматическими навыками, появляется уверенность во время речевого акта, расширяется словарный запас, который они могут использоваться во время реальной ситуации общения на иностранном языке [1]. Здесь можно говорить об общем улучшении продуктивных грамматических навыков у студентов на занятиях по английскому языку. Коммуникативные зада- ния с элементами интерактивности отличаются тем, что у студентов при выпол- нении таких упражнений повышается мотивация, улучшаются навыки ведения диалога, креативные способности и логическое мышление, что важно для разви- тия иноязычной коммуникативной компетенции в целом.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=