Университет XXI века: научное измерение

Научная конференция научно-педагогических работников, аспирантов, магистрантов ТГПУ им. Л. Н. Толстого 30 Исследуемые параметры компонентов ЛС Среднее значение в группе «до» коррекции Среднее значение в группе «после» коррекции Уровень значимости Саморуководство 37,0 48,8 0,068 Самопринятие 47,6 51,6 0,317 Самоуважение 35,8 48,2 0,042* Аутосимпатия 49,0 57,4 0,357 Межличностные отношения 40,8 56,2 0,034* Поведение 45,0 52,4 0,138 Деятельность 24,0 39,8 0,043* Переживания 40,2 50,2 0,08 Примечание: статистически достоверные различия отмечены * Выводы. По результатам коррекционно-развивающего работы у студентов с инвалидностью произошли изменения в развитии всех компонентов личност- ной саморегуляции. В частности, в конативном компоненте изменились стиле- вые особенности саморегуляции поведения по таким шкалам как программиро- вание, оценка результатов, гибкость и, следовательно, повысился общий уро- вень саморегуляции, также значительно улучшился коммуникативный кон- троль. По другим характеристикам стиля саморегуляции изменения носили не столько количественный, сколько качественный характер. Таким образом, можно утверждать, что в психолого-педагогическое со- провождение студентов с инвалидностью в образовательной среде вуза целесо- образно включать коррекционно-развивающую работу тренингового характера, способствующую в контексте профессионализации повышению личностной саморегуляции. Литература 1. Дубровина И. В. Психологическая готовность к личностному самоопре- делению – основное новообразование ранней юности // Возрастная и педагоги- ческая психология : хрестоматия / Сост. И. В. Дубровина, А. М. Прихожан, В. В. Зацепин. – М. : Академия, 2001. – С. 229–232. 2. Кацеро А. А., Перфильева О. А. Личностная саморегуляция и мера овла- дения собственным поведением в студенческом возрасте // Актуальные проб- лемы психологии как науки и практики в Приднестровье. – Тирасполь : ПГУ, 2022. – С. 203–207. 3. Конопкин O. A. Общая способность к саморегуляции как фактор субъ- ектного развития // Вопр. психологии. – 2004. – № 2. – С. 128–135. 4. Моросанова В. И., Аронова Е. А. Саморегуляция и самосознание субъ- екта // Психол. журн. – 2008. – Т. 29. – № 1. – С. 14–22. 5. Савко О. А., Кацеро А. А. Компоненты психологической готовности сту- дентов к будущей профессиональной деятельности: анализ теоретических под- ходов и концепций // Психолого-педагогическое сопровождение общего, спе- циального и инклюзивного образования детей и взрослых. – Чебоксары : Среда, 2021. – С. 184–186.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=