Университет XXI века: научное измерение
Научная конференция научно-педагогических работников, аспирантов, магистрантов ТГПУ им. Л. Н. Толстого 292 рировать тестовые задания и практические задания разных типов от выбора правильного ответа до загрузки отдельных файлов. В данной системе есть возможность вести форум и оставлять комментарии, что позволяет осуществ- лять обратную связь и быть в курсе событий. Кроме того, платформа позволяет формировать базу знаний – архив учебных материалов, которыми могут поль- зоваться участники того или иного курса в любое время. Имеется возможность также создавать анкеты и проводить различного типа опросы. Самое главное преимущество данной платформы – наличие мобильного приложения, кото- рое позволяет выполнять задания, решать тесты с любого доступного мобиль- ного устройства. Если говорить о данном типе интернет-технологий, то их использование в качестве средств контроля является на сегодняшний день наиболее актуаль- ным. Выше уже было сказано о возможностях платформы Moodle, как наиболее популярной, и о ее возможностях. Как средство эффективного контроля она может считаться оптимальной, так как позволяет генерировать задания разных типов, ограничивать их во времени с целью предотвратить возможность уча- щимся пользоваться дополнительными материалами во время тестирования, например. Также данная система позволяет ограничивать число попыток на прохождение теста. Кроме того, одним из преимуществ данной платформы яв- ляется возможность создавать базы тестовых заданий по тем или иным темам. Это дает возможность генерировать тесты таким образом, чтобы вопросы хао- тично были распределены предлагаемым для решения вариантам. Таким обра- зом, учащиеся получают разные варианты тестовых заданий, что дает им воз- можность работать исключительно самостоятельно. Что касается экономии времени, то система имеет возможность автоматически проверять ответы, пока- зывать допущенные ошибки, а также показывает набранный балл или процент правильно или неправильно выполненных заданий. При этом преподаватель лишь один раз генерирует тест и не тратит время на проверку. Преподаватель может в настройках теста также установить и функцию, позволяющую посмот- реть студенту после выполнения теста правильный вариант ответа, проанализи- ровать свои ошибки. Для обучения английскому языку подобные платформы необходимы для использования. Здесь можно осваивать все виды речевой деятельности – ауди- рование, говорение, чтение или письмо. Для обучения, например, аудированию, преподаватель может загрузить несколько аудио файлов с заданиями, дав воз- можность учащимся по вариантам прослушать тексты или диалоги и выполнить соответствующие задания, как в виде текстовых ответов, так и в виде тестов. Если говорить о чтении, то аналогичным образом можно загрузить текстовые файлы, дав возможность обучающимися их изучить и далее выполнить задания. Для обучения письменной речи возможно по шаблону создавать письменные высказывания, разные типы писем и эссе. Что касается обучения говорению, то здесь также есть возможность либо составлять диалоги, например, в письмен- ной форме, либо в устной, которая подразумевает аудио запись обучающимися монолога или диалога и загрузка на платформу файла для проверки преподава- телем или учителем. Таким же образом можно проводить контроль формирова- ния грамматических, фонетических и лексических навыков.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=