Университет XXI века: научное измерение

Университет XXI века: научное измерение – 2022 291 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТФОРМЫ КАК ЭФФЕКТИВНЫЕ СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Е. А. Вишнякова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Аннотация. Большое количество образовательных интернет-платформ является актуальным на сегодняшний день при обучении и позволяет проводить эффективный контроль усвоения учебного материала по многим учебным дисцип- линам, в том числе и при обучении английскому языку, позволяя при этом препо- давателю тратить наименьшее количество времени на проверку домашних за- даний, срезовых и итоговых контрольных работ, а также на контроль самостоя- тельной работы обучающихся. Ключевые слова: образовательные интернет-платформы, английский язык, обучение, средство контроля, интернет-технологии. Использование в учебном процессе образовательных интернет-платформ является очень актуальным явлением на сегодняшний день. Работа с данными платформами в значительной мере облегчает работу учителя или преподавателя в связи с возможностью внедрения инновационных интерактивных средств в образовательный процесс, экономить время, а также развития функциональ- ной грамотности необходимой для умения пользоваться современными техно- логиями во всех сферах жизни. При этом сейчас актуальным стал вопрос о смешанном обучении, которое позволяет частично удаленно осваивать ту или иную учебную дисциплину. Что касается непосредственно обучения английскому языку, то современ- ные образовательные платформы, особенно англоязычные, также не могут обойти внимание преподавателей и учителей. При этом популярностью поль- зуются не только аутентичные интернет-платформы, но и отечественные, поз- воляющие наиболее эффективно осуществлять учебную деятельность. Существует огромное количество подобных сервисов сети Интернет. Часть из них содержит уже готовый теоретический и практический материал, другая часть предоставляет возможность преподавателю или учителю самостоятельно загружать учебные материалы – файлы или веб-страницы, содержащие теоре- тический материал, генерировать тестовые и практические задания различных типов, вести видео-чат и многое другое. При этом одной из наиболее популяр- ной системы является Moodle, которая переведена более, чем на сто языков ми- ра и которой пользуется большое количество учреждений высшего, среднего специального и школьного образования. В нашей стране данную платформу чаще используют для контроля самостоятельной работы, проведения контроля и обеспечения учащихся дополнительным учебным материалом учреждения высшего образования. Даная платформа в целом позволяет создавать электрон- ные курсы, наполняя их лекционным материалом, доступным, как всем обуча- ющимся, так и отдельным пользователям. Платформа имеет возможность гене-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=