Университет XXI века: научное измерение

Университет XXI века: научное измерение – 2022 271 Учащийся должен поработать с научным текстом самостоятельно. Вариан- тами такой работы может быть составление планов, рубрицирование текста, выделение шрифтом или цветом микротем текста, создание конспекта и т. п. Если школьник будет активно использовать визуальные организационные эле- менты (заголовки, выделенные микротемы, планы и т. д.), то это положительно повлияет как на понимание текста, так и на запоминание информации. Итак, при работе с научно-публицистическим текстом в цифровом форма- те у современных учащихся необходимо формировать устойчивый навык ана- литического чтения, неторопливого и вдумчивого, определять оптимальную траекторию работы с нелинейным текстом, в который должна быть превращена научная статья. Формальный перенос печатного текста в виртуальную среду без использования при его публикации особенностей цифрового формата лишает текст его привычных качеств, но не дает никаких преимуществ. Следовательно, цифровой текст должен быть структурирован и оформлен иначе, чем бумаж- ный, чтобы получить преимущества нового формата, а читатель такого текста должен быть подготовлен к работе с ним. Литература 1. Мелентьева Ю. П. Чтение электронных публикаций как элемент обу- чения и образования // Научные и технические библиотеки. – 2019. – № 4. – С. 76–83. 2. Сонин А. Г. Общепсихологические и когнитивные механизмы пони- мания мультимедийных текстов // Вопр. психолингвистики. – 2003. – № 1. – С. 43–56. 3. Четвернина М. И. Особенности чтения электронных текстов // Вестн. Моск. гос. обл. ун-та. – Сер. «Педагогика». – 2010. – С. 172–176.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=