Университет XXI века: научное измерение

Научная конференция научно-педагогических работников, аспирантов, магистрантов ТГПУ им. Л. Н. Толстого 26 Одним из способов минимизации склонности к игровой зависимости явля- ется геймификация образования. Подростки, являющиеся любителями игр, бу- дут с большим интересом воспринимать учебный материал, поданный посред- ством игры, это повысит их познавательную мотивацию. Кроме того, геймифи- кация может выступить как один из способов этического образования и нравст- венного воспитания. Так, осознанное понимание собственных мотивов в про- цессе игры поможет анализу индивидуальных нравственных ценностей, этиче- скому прогнозированию последствий действий игрока, и в целом, повышению этического самоосознания. Можно сделать вывод, что геймификация образования является одним из наиболее перспективных направлений в цифровом образовании. Однако, она должна включать в себя комплексный подход, поскольку эффективность гей- мификации зависит от совместных усилий специалистов в области педагогики, психологии и философии. Литература 1. Козлов В. В., Карпов А. А. Психология игровой зависимости [Элек- тронный ресурс] // IPR BOOKS : электрон.-библиотечная система. – URL: https://www.iprbookshop.ru/18330.html (дата обращения: 1.11.2022). – Саратов : Вузовское образование, 2014. 2. Степанов В. В. Компьютерные игры как предмет этики и этические системы как внутриигровой элемент [Электронный ресурс] // Мол. ученый. – 2013. – № 11 (58). – С. 857–861. – URL: https://moluch.ru/archive/58/8011/ (дата обращения: 09.11.2022). 3. Шаров К. С. Повернутые на игре. Об этике современных компьютерных игр [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/povernutye-na- igre-ob-etike-sovremennyh-kompyuternyh-igr/viewer (дата обращения: 14.11.2022).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=