Университет XXI века: научное измерение

Научная конференция научно-педагогических работников, аспирантов, магистрантов ТГПУ им. Л. Н. Толстого 258 мене, что способствует формированию представлений о русской культуре. Этот ресурс удобен для педагога при подготовке к занятиям, так как позволяет дать полноценное представление о реалиях страны, а также содержит интерактив- ные упражнения, с помощью которых можно организовать совместную беседу, включив в коммуникативную ситуацию всех участников урока и закрепив по- лученные теоретические знания. Также ресурс удобен для студентов, изучаю- щих русский язык как иностранный в качестве ресурса для самостоятельной работы, так как он прост и понятен в обращении, содержит теоретическую ин- формацию и практические задания, которые способствуют формированию лингвострановедческой компетенции. Также формирование лингвострановедческой компетенции возможно осу- ществлять с помощью использования интерактивного образовательного ресурса LearningApps.org ( https://learningapps.org ) . На данной платформе представлены разнообразные по структуре интерактивные задания, включающие лексико- семантические единицы с национально-культурной семантикой, например, «Что вы знаете о России», «Достопримечательности Москвы» и другие. Кроме того, этот ресурс даёт возможность педагогу не только использовать готовые задание, но и конструировать самому, используя разные формы. Также нами был подробно рассмотрен электронный ресурс Wizer.me ( https://app.wizer.me ) , который позволяет педагогу разрабатывать интерактив- ные рабочие листы для использования на уроке, для домашних заданий, ди- станционного обучения, итоговых занятий, реализации технологии «переверну- того обучения». Сервис позволяет работать с аудиозаписями, видеофрагмента- ми, изображениями, добавлять ссылки на сторонние приложения, а также дает возможность создавать задания различных типов (задания на соответствия, ра- боту с таблицами, с выбором ответа, задания открытого типа, на классифика- цию, с ответом по картинке и другие). Таким образом, на конкретных примерах мы рассмотрели некоторые инновационные технологии и возможности их использования на уроках русско- го языка как иностранного и убедились в том, что они успешно сочетают теоре- тический и практический материал, удобны и просты как для студента, так и для педагога, а также способствуют формированию лингвострановедческой компетенции. Литература 1. Азимов Э. Г. Массовые открытые онлайн-курсы в системе повышения квалификации преподавателей русского языка как иностранного [Электронный ресурс] // Дистанционное и виртуальное обучение. – 2017. – № 4. – С. 67–74. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29801099 (дата обращения: 16.11.2022). 2. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и по- нятий: (теория и практика обучения языкам) [Электронный ресурс]. – М. : ИКАР, 2009. – URL: http://learnteachweb.ru/articles/azimov.pdf (дата обращения: 22.11.2022). 3. Верещагин Е. М., Костомаров В. Г. Язык и культура: Лингвострановеде- ние в преподавании русского языка как иностранного [Электронный ресурс]. –

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=