Университет XXI века: научное измерение

Университет XXI века: научное измерение – 2022 257 процесс цифровизации, а также развивается степень применения технических средств обучения, совершенствуются частные методики преподавания. Следует подчеркнуть важность и актуальность использования разнообраз- ных современных Интернет-ресурсов в ходе преподавания РКИ. С их помощью становится возможным формирование критического мышления, способности к самостоятельной учебной деятельности, исследовательского и творческого подхода к изучению языка. Кроме того, интерактивные ресурсы позволяют сде- лать обучение интересным, мотивируют учащихся к познанию нового [4, c.47]. В настоящее время существует множество ресурсов, курсов, видео-уроков, обучающих порталов, с помощью которых студент самостоятельно находит не- обходимую информацию. Рассмотрим несколько ресурсов и Интернет-проек- тов, содержащих информацию культурологического и лингвострановедческо- го характера, которые могут способствовать изучению культуры иностранного языка [1, c. 70]. В России крупнейшим проектом такого рода является мультимедийный лингвострановедческий словарь «Россия» ( https://goo.su/eS3NWZQ ) . Он пред- ставляет собой интернет-портал, который разрабатывается с 2014 года на базе выпущенных ранее книжных версий лингвострановедческих словарей и до- полняется разнообразным мультимедийным контентом (фотографии, аудиоза- писи, видеофрагменты, вербальные тексты, репродукции, панорамы, караоке, видеолекции) и интерактивными заданиями. Как указано на сайте, «главная цель создания словаря – помочь изучающим русский язык как иностранный в усвоении слов и выражений, обладающих национально-культурным компо- нентом семантики». Словарь предназначен для владеющих русским языком на уровнях от А1 до С2. Лингвострановедческая информация на портале распределена по блокам «География страны», «Русский язык»», «Фольклор», «Театр и кино», «Народ- ное искусство» и другие. В каждом блоке информация распределена в алфавит- ном порядке. На примере персонажа русских народных сказок «Бабы-Яги» мы изучили страничку портала и выяснили, что на сайте проекта дается «Культурная исто- рическая справка» (образ, какие черты характера присущи, в каких произведе- ниях присутствует, какими силами обладает), «использование в языке и речи» (коннотации). Раздел «Медиатека» включает тексты (сказки, статьи), репродук- ции, видеофрагменты (фильмы, мультфильмы) и фотографии. Также важней- шей частью являются интерактивные задания. После изучения теоретической информации предлагаются практические задания. К выбранному нами персо- нажу было предложено следующее задание «Как сказала Баба-Яга» (раздел «Афористика»), обучающимся предлагается на основе уже изученной инфор- мации выбрать фразеологизмы, устойчивые выражения, сказанные персонажем. Задания в разделе «Прецедентные феномены»: «Что вернуть Бабе-Яге» (о ха- рактерных предметах, принадлежащих персонажу), «Русская сказка» (выбрать описание персонажа). Таким образом, можно сделать вывод, в лингвострановедческом словаре «Россия» даётся исчерпывающая информация о каком-либо культурном фено-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=