Университет XXI века: научное измерение

Научная конференция научно-педагогических работников, аспирантов, магистрантов ТГПУ им. Л. Н. Толстого 252 Жаргонная и просторечная лексика оказывается значительным способом стилизации речи, способом формирования особенного, естественного колорита беседы с аудиторией. Однако жаргонную и просторечную лексику в СМИ сле- дует применять правильно, учитывая возможную обратную связь с аудиторией, контекст и коннотацию. Литература 1. База слоганов [Электронный ресурс]. – URL: http://www.textart.ru/ baza/slogan/list.html 2. Красникова Е. Жаргоны и просторечие в языке публицистики // Высш. образование в России. – 2000. – № 5. – С. 82–88 3. Розенталь Д. Э., Голуб И. Б., Теленкова М. А. Современный русский язык. – М. : Айрис-пресс, 2010. – (От А до Я). 4. Бондалетов В. Д. Социальная лингвистика. – М. : Просвещение, 1987. 5. Марочкин А. И. Лексико-фразеологические особенности молодежного жаргона : (на материале речи молодежи г. Воронежа) : дис. … канд. филол. наук. – Воронеж, 2008. 6. Дьячок М. Т. Русское просторечие как социолингвистическое явление // Гуманитарные науки. – М., 2003. – Вып. 21. – С. 102–113 . 7. Никитина Т. Г. Так говорит молодежь: словарь сленга: (по материалам 70–90-х годов). – СПб. : Фолио-Пресс, 1998. 8. Земская Е. А. Русская разговорная речь / под ред. М. В. Китайгородской, Е. Н. Ширяева. – М. : Наука, 2009. 9. Головин Н. Г. Культура речи. – М. : Просвещение, 2014. 10. Вопросы лексикологии современного русского языка / под ред. Е. И. Диб- рова. – Ростов н/Д : Изд-во Ростов. ун.-та, 2012.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=