Университет XXI века: научное измерение

Университет XXI века: научное измерение – 2022 241 рименты на живых людях, собственных детях, остракизм и социальная неза- щищенность школьников, альтруизм, взаимопомощь, эгоизм, родительская лю- бовь, токсическая любовь родителей и многие другие. Данные сериал показы- вает изъяны человеческой души и самые светлые ее стороны, заостряя на этом внимание зрителей. То, что мир на пороге конца, он проверяет на прочность человека и его ценности можно также увидеть в фильмах «28 дней спустя» (2002 г.), «28 недель спустя» (2007 г.), «Поезд в Пусан». Спецификой эсхатологического дискурса в современной массовой культу- ре является то, что центром выступает сам человек (антропоцентризм), история и ее сценарий зависит от того насколько человек привязан к современным цен- ностям и комфорту, какими методами он хочет бороться или плыть по течению, сам конец не является окончательным концом (циклическая концепция исто- рии, история одного мира сменяется историей зарождающегося нового мира), религиозная тематика не является определяющей, воскресение рассматривается в контексте зомбитематики (жизнь относительно вечная, но не в раю), подача конца истории в юмористическом ключе (чтобы не бояться смерти – надо сде- лать ее смешной, своеобразный пир во время зомби чумы, или ненастоящей), сами рай и ад носят светский характер, больше отсылающий к утопиям XVIII века. Литература 1. Чеснова Е. Н. Трансформация места и роли религии и религиозных феноменов в современной массовой культуре: (на примере жанра пост- апокалипсиса) // Paradigmata Poznani. – 2021. – № 4. – С. 12–15. 2. Первое послание к Коринфянам ап. Павла. Глава 15, стих 51 [Электронный ресурс] // URL: https://ekzeget.ru/bible/1oe-poslanie-k-korinfanam- ap-pavla/glava-15/stih-51/ (дата обращения: 25.11.2022).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=