Университет XXI века: научное измерение

Университет XXI века: научное измерение – 2022 237 сти суждений, инициативности в поиске решений поставленных задач, наблю- дательности и открытости к диалогу. Игровой метод и цифровые технологии помогают в яркой интерактивной форме закрепить знания по дисциплине, раз- вить профессиональные компетенции студентов. Благодаря словесным, нагляд- ным, визуальным, аудиальным составляющим и цифровым технологиям проис- ходит обучение, воспитание, трансляция смысложизненных ценностей. Игра выступает естественной формой обучения. Благодаря игровому моменту заост- ряется внимание студентов на очень важных проблемах, решение которых го- ворит о зрелости общества, гражданской позиции, например, проблемы: эвтана- зии, вивесекции, гуманного отношения к животным, клонирования, трансплан- тологии, донорства, генной инженерии, вакцинопрофилактики, отношение к людям с ВИЧ (СПИД) статусом и т. д. Применение игровых и цифровых технологий, ЦОР осуществлялось по- средством: 1) реализация квестов на основе демонстрации презентации с вопросами, иллюстративным рядом, видеорядом – было реализовано в рамках семинар- ских занятий по дисциплине три квеста: Квест № 1 « КВЕСТ Гиппократа и Парацельса » (содержал 38 слайдов, в игровой форме студентов по пути к по- иску правильных ответов сопровождали попеременно образы Гиппократа и Па- рацельса, проблема квеста – знаменитые врачи, ученые, оставившие свой след в рамках различных моделей взаимоотношения врача и пациента, суть принци- пов взаимоотношения врача и пациента, принципов биоэтики и т. д.), Квест № 2 (наиболее насыщенная игровыми и цифровыми технологиями авторская разра- ботка. Квест сопровождает образ ученого и философа – Иеремии Бентама. Со- держит 43 слайда, 6 видеороликов, которые были вырезаны из видеофильмов, видеоклипов, составлены из нескольких видео отрывков. Вопросы без видеоря- да ориентированы на выявление знаний студентов о том, что такое биоэтика, каков основной круг ее проблем, принципов, законов. Вопросы с использовани- ем видеороликов отражают различные точки зрения массовой культуры на проб- лемы – дилемма социальной ответственности науки (заостряет внимание на проблемах негативных последствий применения разработок науки, степень участия в этом процессе ученых, положительная роль науки и ученых в вопросе применения, использования достижений научно-технических достижений, про- гнозирование последствий совершаемых научных достижений), проблемы кло- нирования, эвтаназии), Квест № 3 « Мини КвестКросс » (содержал 25 слайдов, в игровой форме студентов по пути к поиску правильных ответов сопровождал образ отечественного ученого – М. В. Ломоносова, круг проблем охватывал гу- манное отношение к животным, международные и региональные организации эко и зоозащиты, в том числе борющихся против экспериментов над животны- ми, вивесекцию, законодательство по защите животных, чипирование, пробле- ма бездомных домашних животных). Особенность подачи квеста – студенты не только должны ответить на вопрос, который дан в письменном виде и озвучен преподавателем, он должен увидев различные образы, символы, эмблемы и т. д. догадаться на основе сложения различных частей головоломки, что является правильным ответом, все это происходит в соревновательной форме, активным

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=