Университет XXI века: научное измерение

Университет XXI века: научное измерение – 2022 235 мы, может быть как на среднем, так и на высоком уровне, т. к. здесь применяется небольшое количество инструментов для редактирования – это обычные утилиты для «нарезки» звука, масштабирования и перемещения звуковой дорожки. Помимо аудиоредакторов, в подготовке к музыкальным занятиям, особен- но хоровым, учителю музыки может потребоваться владение программой для набора нот. Зачастую педагогу-музыканту приходится самостоятельно делать переложения хоровых произведений, опираясь на уровень обученности, воз- можности школьников и их возрастные особенности. Для каждого исполнителя он готовит хоровую партитуру, где вокальные партии расположены на отдель- ных строках одна под другой (верхняя предназначена для партии сопрано, а нижняя для альтов). Для набора нотной записи существуют различные про- граммы: Make Music Final, Sibelius, но наиболее удобная на наш взгляд – это профессиональный редактор Muse Score, который имеет ряд преимуществ – свободный доступ для скачивания и установки (не является платной), простота в использовании, ввод данных с помощью MIDI-клавиатуры, возможность им- порта и экспорта MIDI и других различных форматов (PDF, SVG и PNG). Посредством нотного редактора педагог в хоровой партитуре сможет пред- ставить целиком план, способ изложения и структуру построения произведения. Владение программой открывает большие возможности для расширения педаго- гического репертуара, включающего в свой список произведения различных жанров, стилей, эпох, что является опорой для формирования художественного вкуса, развития творческого потенциала обучающихся и личности в целом. Таким образом, применение музыкальных компьютерных программ на уроках педагогом становится актуальным, что обусловлено возможностью ин- дивидуальной самостоятельной работы с различными редакторами, демонстри- рующими аспекты теоретических знаний и практических умений; развитием профессиональных навыков в различных областях музыкальной деятельности; возможностью создания справочно-информационных систем, включающих нотные каталоги, библиотеки, выполняющих учебно-образовательные функ- ции. Работа с различными музыкальными редакторами значительно расширяет поле для экспериментов современного учителя музыки и способствует более полной реализации творческих замыслов. Литература 1. Полин А. С. Виртуальная студия звукозаписи Cubase [Электронный ре- сурс]. – М., 2014. – URL : https://guitarprofi.ru/muzykalnyj-soft/cubase.html (дата обращения: 27.11.2022). 2. Лозовская Р. И. Определение специфики профессиональных компетен- ций будущего педагога-музыканта и их формирование в процессе вузовского образования. – М. : Юрайт, 2021. 3. Хорошавина Т. А. Педагогические компетенции современного педаго- га [Электронный ресурс] // Образование и воспитание. – 2020. – Вып. 2 (28). – С. 1–4. – URL: https://moluch.ru/th/4/archive/161/4985/ (дата обращения: 22.11.2022).].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=