Университет XXI века: научное измерение

Научная конференция научно-педагогических работников, аспирантов, магистрантов ТГПУ им. Л. Н. Толстого 234 Учитывая основные виды музыкальной деятельности на уроках музыки, а именно: слушание музыки, хоровое пение, игра на детских музыкальных ин- струментах, музыкально-ритмические движения, музыкально-образовательная деятельность, можно определить разнообразные и необходимые в работе учи- теля компьютерные программы музыкальных редакторов, которые будут яв- ляться одним из видов современного цифрового инструментария. Остается только подобрать мультиплатформенные программные продукты, которые адаптированы как для семейства операционных систем Windows, Mac OS (Macintosh Operating System), так и для семейства дистрибутивов (ПО) – рос- сийских операционных систем Linux, в том числе Astra Linux, ALT Linux, ис- пользование которых в наши дни является актуальным и перспективным. Они распространяются с открытым исходным кодом по лицензии GPL v2 «General Public License» («Стандартная общественная лицензия»). Рассмотрим широко известные музыкальные компьютерные программы, разделив их на: аудио редакторы, нотные редакторы. Существуют различные аудиоредакторы (Adobe Audition, Audacity, Stein- berg Cubase и т. д.), которые позволяют выполнять:  операции с файлами (запись голоса или инструмента, воспроизведение, импорт/экспорт, сохранение и др.);  редактирование файлов (обработка аудиоматериала без потери качества, применение звуковых эффектов или фильтров, «нарезка» или «склеивание» аудиодорожки и сохранение проекта в различные аудио форматы – MP3, AAC, M4A, FLAC, OGG, WMA). Применение подобных программ учителем музыки может стать эффектив- ным средством при организации всех видов музыкальной деятельности на уро- ках музыки. Разница между использованием базовых и профессиональных ре- дакторов заключается в ИКТ-компетентности педагога. Ведь если он будет ис- пользовать в своей работе, например, программу профессионального уровня Steinberg Cubase, то для этого ему потребуются определённые знания в области музыкальной грамоты, гармонии – как одной из музыкальных дисциплин, во- кальной и инструментальной аранжировки, а также необходимым станет владе- ние музыкальным инструментом при использовании MIDI-клавиатуры. Такой аудиоредактор позволит современному учителю музыки создать полноценный проект, который помимо записи звука, редактирования звуковых эффектов, аранжировки произведения позволит создавать собственную музыку [1]. Если рассматривать программы базового уровня, то наиболее привлека- тельной является – Audacity. Это наиболее функциональный продукт в ка- тегории бесплатных аудиоредакторов, совмещающий гибкость технологиче- ского процесса с предельной простотой в использовании и позволяющий вы- полнять базовые задачи («нарезка» / «склеивание» / «сохранение» проекта в аудио формат). В нём есть набор встроенных эффектов и фильтров: шумопо- давление, усиление/ослабление сигнала, реверберация, эхо и т. д. В комплект Audacity также входят простые VST – плагины, при желании которые можно увеличить в объёме, скачав дополнительные с сайта редактора. Профессио- нальная музыкальная подготовка учителя, при использовании данной програм-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=