Университет XXI века: научное измерение

Научная конференция научно-педагогических работников, аспирантов, магистрантов ТГПУ им. Л. Н. Толстого 216 КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОРТРЕТ АДМИНИСТРАТОРА ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СЕТИ Д. М. Трошин Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Аннотация. В данной статье при анализе нормативных источников и сете- вых информационных ресурсов предпринята попытка составления компетент- ностной модели администратора цифровой образовательной сети, а также ре- комендаций к построению курсов переподготовки и повышения квалификации спе- циалистов в данной области. Ключевые слова: компетенция, компетентность, профессиональные ком- петенции, цифровая образовательная среда. На сегодняшний день цифровизация образовательного процесса в рамках национального проекта «Образование» стала неотъемлемой частью для участ- ников образовательного процесса. Наличие дистанционных систем обучения, электронный документооборот, система контроля и оценивания не только достижений учащихся, но и преподавателей, открытие IT-клубов на базе школ и центров дополнительного образования, ставят перед руководителем образова- тельной организации задачу в подборе кадров для стабильной работы цифровой среды (ЦОС). ЦОС – цифровое пространство, состоящее из открытой совокупности информационных систем, которые объединяют всех участников образова- тельного процесса – администрация вуза, профессорско-преподавательский состав, студент. Внедрение такой среды в образовательной процесс перед руководителем образовательной организации ставит ключевую задачу в подборке высококва- лифицированного подобрать квалифицированного специалиста, способного обеспечить бесперебойную работу цифровой образовательной среды организа- ции. При выборе подборе кандидата на соответствующую должность важно знать, какими компетенциями он должен обладать. Компетенция – совокупность определенных знаний, умений и навыков, в которых человек должен быть осведомлен и иметь практический опыт работы. Исходя из постановленной проблемы целью в нашего исследования мы попытаемся обосновать компетентностный портрет администратора информа- ционной образовательной сети (ИОС) и сформировать рекомендации, направ- ленные на подготовку этих специалистов в системе повышения квалификации и переподготовки. Для достижения поставленной цели мы проанализировали ряд нормативно-правовых документов В нашей работе были рассмотрены и проанализирована следующая норма- тивная база для разработки компетентностной модели системного администра- тора: Профессиональный Стандарт 06.026 Системный администратор инфор-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=