Университет XXI века: научное измерение

Научная конференция научно-педагогических работников, аспирантов, магистрантов ТГПУ им. Л. Н. Толстого 212 ляется вычисление наибольшего общего делителя двух натуральных чисел в соответствии с алгоритмом Евклида. В этом случае всем понятны и математи- ческий объект, и смысл каждого параметра рекурсивного алгоритма. На прак- тике используются и другие примеры оптимизации рекурсии, но их изучение требует значительно больших усилий. Дальнейшее развитие навыков использования рекурсии в прикладных и классических задачах погружает нас в область задач теории чисел. Это и ал- горитмы распознавания простого, счастливого и совершенного чисел, количе- ства и суммы делителей, чисел Армстронга, Мерсенна и многие другие. В ряде алгоритмов используется прямая рекурсия, а в некоторых – косвенная. Этот навык также очень полезен в профессиональной деятельности. Отдельные классы алгоритмов составляют алгоритмы сортировки масси- вов и алгоритмы поиска на графах. Реализации алгоритмов быстрой и бинарной пирамидальной сортировок, поиска в глубину на графе осуществляются при помощи рекурсивных алгоритмов. Будущие учителя информатики успешно овладевают данными алгоритма- ми, что дает уверенность в их профессиональной компетентности и в способ- ности успешной передачи этих важных знаний своим ученикам. Литература 1. Есаян А. Р. Рекурсия в информатике : учеб. пособие для студентов педвузов : в 5 ч. – Тула : Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2000.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=