Университет XXI века: научное измерение

Университет XXI века: научное измерение – 2022 21 ПРОБЛЕМА ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИН, СВЯЗАННЫХ С ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ШКОЛЬНИКОВ, В РАМКАХ ОБУЧЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» А. С. Кабанова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Аннотация. Данная статья поднимает проблему необходимости апробиро- вания на практике полученных студентами навыков по воспитательной работе. В рамках преподаваемых дисциплин по направлению подготовки «Педагогическое образование» необходимо обеспечить получение студентами компетенций, обо- значенных в ФГОС ВО (3 ++). Составление программ обучения в высших учебных заведениях должно опираться на такие документы, как профессиональный стан- дарт «Педагог» и Единый квалификационный справочник должностей руководи- телей, специалистов и служащих. Ключевые слова: воспитательная деятельность, учитель, педагогическое образование. В настоящее время особую роль приобретает воспитательная работа как самостоятельный вид деятельности учителя в образовательной организации. Этот факт подтверждается появлением в ФЗ «Об образовании в РФ» новых ста- тей, посвященных вопросам воспитательной деятельности в образовательных организациях. Статья 12.1 [1] раскрывает общие требования к проведению вос- питательной работы в образовательных организациях, закреплено положение о разработке программы воспитания и календарного плана воспитательной ра- боты. В статье 12.2 [1] определены требования к осуществлению просветитель- ской деятельности в РФ, очерчен круг лиц, который может осуществлять дан- ную деятельность, а также обозначены недопустимые способы использования просветительской деятельности. Разработка и реализация воспитательной дея- тельности в школе является одной из задач учителя. Должностные обязанности учителя, согласно единому квалификационному справочнику должностей [2], включают в себя осуществление не только обуче- ния, но и воспитания обучающегося. Профессиональный стандарт «Педа- гог» [3] при описании трудовой функции указывает воспитательную деятель- ность. Трудовые действия при этом включают: регулирование поведение обу- чающегося, реализацию современных форм и методов воспитательной работы, проектирование и реализацию воспитательных программ, сотрудничество с ро- дителями в вопросах воспитания [3]. На основе данных документов можно сде- лать вывод о том, что за учителем документально закреплена воспитательная функция. При осуществлении воспитательной деятельности педагогу необхо- димы коммуникативные, аналитические навыки, знание закономерностей воз- растного развития, владение методикой ведения воспитательной деятельности, а также необходимость соблюдать правовые, нравственные и этические нормы и требований профессиональной этики [3].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=