Университет XXI века: научное измерение

Научная конференция научно-педагогических работников, аспирантов, магистрантов ТГПУ им. Л. Н. Толстого 208 существует множество цифровых инструментов для организации совместной деятельности (Mentimeter, сервисы Google, осуществления обратной связи (Google Form, Kahoot, Quizizz), создания цифровой образовательной среды (Google Classroom, Learning Apps), организации онлайн-уроков (Microsoft Teams, Zoom, Skype). Отдельное внимание стоит уделить инструментам, кото- рые можно использовать на очных уроках математики и тех, которые могут быть использованы школьниками при решении домашнего задания. Ведь ис- пользование цифровых инструментов на уроке – сложный процесс, так как су- ществуют уже принятые технологии проведения урока, высокие требования к эффективному использованию учебного времени, а также к надежности рабо- ты компьютерного оборудования и программного обеспечения. Некоторые из перечисленных цифровых инструментов не являются отече- ственными, что, конечно, на данный момент вносит коррективы при их исполь- зовании, так как необходимо учитывать возможность поиска отечественного аналога сервиса. Но после 2020 года российские цифровые проекты стали стре- мительно развиваться, что дает достойный выбор используемых сервисов, сре- ди которых есть: контентные проекты («Открытая школа, «Просвещение», Рос- сийская электронная школа, «Фоксфорд», «Школьная цифровая платформа», «Яндекс.школа»), тренажеры («Учи.ру, «ЯКласс», «Яндекс.Учебник», «Skysmart»), сервисы и инструменты для изучения школьных предметов. В рамках государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) № 073-03-2022-117/4 от 01.06.2022 г. Министерства про- свещения России по теме «Влияние цифровых инструментов обучения на обра- зовательные результаты школьников» необходимо было разработать комплект заданий по общеобразовательным предметам с использованием цифровых инструментов, в том числе и по математике для дальнейшего выявления связи между использованием конкретного цифрового инструмента и усвоенными знаниями учащихся. Комплекты заданий были разработаны для 7-х и 8-х классов по предметам алгебра и геометрия. В начале были проанализированы УМК различных авто- ров учебников по данным дисциплинам и выбраны темы, которые школьники обычно проходят в первой четверти каждого из классов соответственно (по ал- гебре в 7 классе – решение линейных уравнений, в 8 классе – действия с рацио- нальными дробями; по геометрии в 7 классе – начальные геометрические све- дения, виды треугольников и площади нестандартных фигур, состоящих из прямоугольников и квадратов, в 8 классе – четырехугольники и площади не- стандартных фигур, состоящих из четырехугольников и треугольников). Для более корректного анализа и итогового представления результатов в каждом из классов было разработано одинаковое количество заданий, в каждом из которых был использован один и тот же цифровой инструмент. Ведь для вы- вода результатов недостаточно представить данные об использовании инстру- мента в одном типе задания – к примеру, в 7 классе цифровой инструмент мог не быть эффективным, а в 8 показать хороший результат. Причем при апробации комплекта заданий возможный отрицательный результат также несет в себе не- мало информации, указывая на иные вектора для будущих исследований.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=